Закрыть10

Спутник "Метеор-М" не вышел на связь

28 нояб 2017 Руслан Зораб Комментариев: 2

Метеорологический спутник "Метеор-М" не передал телеметрию после отделения от ракеты-носителя; в "Роскосмосе" предполагают неполадки в работе разгонного блока "Фрегат".

В Роскосмосе не получили телеметрию спутника "Метеор-М", сообщил сегодня утром «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в космической отрасли. Позднее информацию об отсутствии спутника на целевой орбите подтвердил "Роскосмос".

Ракета-носитель «Союз 2.16» стартовала с космодрома «Восточный» сегодня утром; Naked Science вел трансляцию запуска. В расчетное время третья ступень отделилась от головной части ракеты, состоящей из разгонного блока «Фрегат», 18 малых спутников и спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Метеор-М" №2-1. В 9:32 по московскому времени спутник должен был выйти на целевую орбиту и начать передавать телеметрию, но в «Роскосмосе» телеметрию до сих пор не получили. Специалисты «Роскосмоса» предполагают, что проблемы могли возникнуть с разгонным блоком. Позднее "Интерфакс" опубликовал слова  анонимного эксперта, который уточнил, что разгонный блок, скорее всего, не дал второй импульс, и космический аппарат вышел на нерасчетную орбиту. По другой версии, причиной аварии стала ошибка в полетном задании, из-за чего первый импульс разгонного блока был дан в неверном направлении.

Сайт РБК сообщает, что несгоревшие обломки разгонного блока «Фрегат» должны были затонуть в несудоходном районе Тихого океана около 14:15 мск; если спутник не остался на орбите, он должен был вместе с разгонным блокам упасть в Атлантический океан.

«Метеор» должен был стать третьим спутником в орбитальной группе дистанционного зондирования Земли, которая, в частности, предает метеоданные для прогнозов летной погоды. В числе восемнадцати малых космических аппаратов на «Союзе-2» летел исследовательский спутник «Бауманец», разработанный в МГТУ им. Баумана, а также зарубежные исследовательские и коммерческие наноспутники.

Материал дополняется...

Ну так насчет ракет это не версия, это констатация...
Ну так если посмотреть на все эти новые частично...
Вот не настолько я разбираюсь в конструкциях пусковых...
на фотографии к новости не та ракета-носитель.
Аватар пользователя Netbook
Пишут, что застрахован был на всю котлету.