19.03.2016, 09:14
Руслан Зораб

Исследована планета, имеющая самую эксцентричную орбиту

Учеными из США исследована планета, имеющая самую эксцентричную орбиту из всех, известных науке.

phys

HD 20782 b / ©Esciencenews

Говоря о причинах этого явления, эксперты указывают, что HD 20782 b могла быть «выбита» со своей орбиты другим небесным телом – планетой, которую после столкновения выбросило из системы.

Звезда HD 20782 образует двойную систему вместе с HD 20781. Эксперты оценивают температуру поверхности HD 20781 в 5204 К. В то же время возраст светила составляет примерно 6 млрд лет. Оно является желтым карликом, вокруг которого вращаются две планеты: HD 20781 b и HD 20781 c. Эти газовые гиганты имеют массу, сравнимую с массой Нептуна. Химический состав звезд говорит о том, что ими были поглощены планеты земного типа.

Напомним, недавно другая команда астрономов при помощи телескопа Hubble обнаружила девять звезд-монстров, которые имеют совокупную яркость, превышающую яркость Солнца в 30 млн раз. Домом для них служит звездное скопление R136. Рассмотреть объекты можно на снимке, представленном экспертами космического ведомства США. Исследователям только предстоит ответить на вопрос о том, как сформировались такие звезды.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).