Историки выяснили, почему римляне отказались от Ирландии — Naked Science

Историки выяснили, почему римляне отказались от Ирландии

Когда-то Римская империя простиралась от Сахары до Северной Англии. Однако от Ирландии римляне почему-то отказались. Причины этого выяснил немецкий историк.

Ireland_from_space_edit

Во времена расцвета Древнего Рима полководцы не знали удержу в своих завоеваниях, расширив империю на 40 провинций. Однако среди них никогда не было Ибернии – так латиняне называли Ирландию.

Но почему же Зеленый остров так и не стал римской провинцией? Некоторые ученые считали, что Ирландия находилась слишком далеко от морских маршрутов римлян и не входила в сферу их интересов.

Историк Патрик Райнард из Марбургского университета пришел после тщательного изучения огромного количества исторических и археологических данных к иному выводу. На самом деле римляне очень интересовались Ирландией и внимательно изучали остров и его обитателей.

В трудах Ювенала и Тацита можно отыскать детальные описания военных действий римлян в Ибернии и даже планы завоевания Зеленого острова.

Так что же помешало осуществлению планов завоевания Ирландии?

Немецкий историк приводит две причины. Во-первых, чисто экономически Ирландия не представляла особенного интереса: у нее не было богатых природных ресурсов, которые могли разграбить завоеватели, в отличие, например, от соседней Британии.

Во-вторых, ирландцы не представляли никакой угрозы для Римской империи. Ирландию можно было легко захватить «между делом», но это не принесло бы римлянам ничего, кроме лишних трат и сомнительной славы.

Однако далеко не все римляне были согласны с решением императора Домициана оставить Зеленый остров и его обитателей в покое.

Тацит использует отказ от завоевания Ибернии как повод для жесткой критики ненавистного Домициана, называя его бездарным правителем.

– Патрик Райнард, Марбургский университет

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

В эпоху ранней бронзы европейцы использовали металлические кольца в качестве денежного эквивалента. К такому выводу пришли ученые из Нидерландов.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.