Хакеры научились взламывать устройства с помощью звуков жесткого диска - Naked ScienceNaked Science
15.08.2016, 16:58

Хакеры научились взламывать устройства с помощью звуков жесткого диска

Исследователи из области информационной безопасности продемонстрировали, что звуки, издаваемые жестким диском, могут быть использованы для взлома системы.

Новое исследование ученых по информационной безопасности из израильского Университета Бен-Гуриона говорит о том, что никакие устройства не могут быть в безопасности даже тогда, когда они отключены от Интернета. Разработав инновационное программное обеспечение, исследователи показали, что компьютерные устройства могут быть взломаны с помощью расшифровки звуков, издаваемых жесткими дисками при чтении и записи информации.

Хакерская программа, получившая название DiskFiltration, работает за счет «прочтения» звуков жесткого диска. В то время, пока головка информационного носителя движется по дискам, они издают хорошо знакомые всем звуки. Используя специальную вредоносную программу (например показанную исследователями), хакеры могут использовать те самые звуки для различных сомнительных махинаций.

Программа DiskFiltration, используя специальные аппаратные средства, обладает небольшой дальностью действия: около 180 см. Также система ограничена медленной скоростью передачи данных, которая составляет 180 битов в минуту. Тем не менее, этого достаточно, чтобы поймать достаточно сложный ключ шифрования за 25 минут. Для файлов большего объема данный метод и хакерская программа не подойдут, однако, как говорят исследователи, в будущем можно добиться и более впечатляющих результатов, улучшив само программное обеспечение и аппаратные средства, которые и отвечают за запись звуков. Кроме того, исследователи сообщили, что их система не работает с SSD-дисками, которые не имеют движущихся частей, издающих звуки.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.