Глобальное потепление разрушает главный американский космодром — Naked Science

Глобальное потепление разрушает главный американский космодром

По мнению экспертов, космодром НАСА на Мысе Канаверал постепенно разрушает глобальное потепление. Изменения климата, в частности, грозят частыми наводнениями.

На проблему обратили внимание сами специалисты НАСА. Они попросили геологов, работающих в Университете Флориды, проследить процессы, происходящие на полосе между площадками для старта 39А и 39B. Длина этой пляжной полосы составляет 10 км.

Оказалось, что повышение уровня моря в сумме с растущей энергией волн  ведет к размыванию косы. Имеет место разрушение дюн, которые «защищают» стартовые площадки космодрома. Волны часто заливают объекты инфраструктуры, и НАСА приходится считаться с этим. Уже сейчас вода может заливать дорогу, которая проходит параллельно ж/д пути. Под этой дорогой находятся важные электрические линии, а также трубы для перекачки сжиженного газа.

По мнению экспертов, все вышеперечисленное является следствием глобальных климатических изменений, происходящих в мире. В дополнение к этому космодром ощутимо пострадал от обрушившихся на Флориду ураганов.

Космический центр им. Джона Фицджеральда Кеннеди находится на острове Мерритт (штат Флорида, США). Длина космического комплекса составляет 55 км, а его ширина равна 10 км.  Он занимает площадь 567 км?. В космическом центре трудятся около 13,5 тыс. специалистов.

В НАСА надеются противостоять стихии. В частности, вместо размытых дюн были сооружены искусственные. Но дальнейшее повышение уровня моря оставит только один вариант – отступление. В случае необходимости могут быть перенесены даже стартовые площадки космодрома. Таким образом, глобальное потепление может сказаться даже на космической программе США.