Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
07.04.2015
Редакция Naked Science

Гигантских бронтозавров достали со «свалки видов»

Бронтозавры оказались отдельным видом динозавров, не относящимся к апатозаврам. Новая методика позволит ответить на вопросы, касающиеся других видов.

Louisae

Упомянутые динозавры принадлежат к группе зауроподы. Это огромные четвероногие ящеры, имевшие длинные шеи, массивные хвосты и маленькие головы. Во второй половине XIX века американский палеонтолог Отниел Чарлз Марш (Othniel Charles Marsh) нашел скелет бронтозавра, но противники ученого указали на то, что найденный ящер очень похож на открытого ранее апатозавра (его останки, кстати, тоже обнаружил Марш). В 70-е годы прошлого века бронтозавра окончательно «породнили» с апатозавром.

Однако сейчас исследователи использовали новые методы и детально сравнили почти пятьсот различных анатомических черт у разных представителей рода апатозавров, диплодоков и ряда других зауропод. По мнению специалистов, различия позволяют выделить бронтозавра не только в отдельный вид, но также и в отдельный род. Последний может включать в себя такие виды как Brontosaurus excelsus, Brontosaurus parvus и Brontosaurus amplus.

Апатозавры обитали в поздний Юрский период (157-146 млн лет назад). Это один из самых крупных динозавров: его длина могла достигать 23 м, а высота 9 м. Существо могло весить 32 тонны. Как и все зауроподы, апатозавр был растительноядным. Всего группа зауроподы включает в себя 130 видов.

По мнению португальского ученого Эмануэля Шоппа (Emanuel Tschopp), новая методика позволит более детально установить принадлежность и многих других видов динозавров.