Генетики оспорили гипотезу о том, что собак одомашнили дважды

Согласно новым данным, первые домашние собаки принадлежали к одной популяции.

1 263

Выбор редакции

В 2016 году генетики из Оксфордского университета заявили: люди одомашнили собак дважды. По мнению ученых, животных приручили две группы людей в Европе и Азии независимо друг от друга. Современные домашние собаки — в основном потомки «азиатской» группы. Основой для этих выводов стало исследование генетических данных останков 59 древних собак. В их числе — внутренняя кость собачьего уха возрастом около 4,8 тысячи лет, найденная в Ирландии.

В новом исследовании американские ученые ставят под сомнение гипотезу о двойном одомашнивании. Они изучили геном собак, чьи останки были найдены рядом с человеческими в массовом захоронении в Херксхейме (Германия, возраст останков около 7 тысяч лет) и пещере Киршбаумхоле (Германия, горный массив Франконский Альб, возраст останков около 4,7 тысячи лет). Генетики проанализировали и ДНК собаки из Ирландии. Данные о геноме древних собак сравнили с генетическими данными 5 649 современных представителей семейства псовых: собак и волков.

Кость из Киршбаумхоле, Amelie Scheu

Анализ ДНК подтвердил: предки всех современных домашних собак действительно принадлежали к двум основным популяциям. Однако, по словам ученых, пока нет оснований утверждать, что популяции разделились еще до приручения. В геноме всех современных собак присутствуют значительные «следы» животных, населявших Европу на протяжении неолита. Это не согласуется с предыдущей гипотезой, согласно которой представители азиатской популяции собак практически полностью вытеснили собак-«европейцев» в эпоху позднего неолита.

Интересно, что у древних животных нашли гораздо меньше копий гена AMY2B, связанного со способностью организма расщеплять крахмал. У современных собак от 4 до 16 копий этого гена, у собак из Херксхейма и Киршбаумхоле — по две копии. Раньше рост числа копий этого гена считали признаком одомашнивания: согласно этому предположению, так собаки адаптировались к поеданию богатых крахмалом отбросов человеческих поселений. Однако новое исследование предполагает, что рост числа копий гена мог начаться значительно позже, когда собаки уже были одомашнены.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. Препринт статьи доступен на сайте BioRxiv

1 263

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!