15.07.2014
Редакция Naked Science

Ученые считают, что друзья – генетически схожие люди

Оказывается, у друзей общего ДНК больше, чем у незнакомцев - генетическая связь между ними такая же, как, скажем, между пятиюродными кузенами.

В исследовании ученых принимали участие две тысячи человек, не являющихся родственниками. Изучив около 1,5 млн однонуклеотидных полиморфизмов (снипов), специалисты установили, что генетическая связь между друзьями такая же, как между дальними родственниками. Это означает, что люди, с которыми мы дружим, имеют больше общих с нами генов, чем, скажем, незнакомцы.

Основные совпадения выпали на гены, отвечающие за обоняние и иммунитет. Каким образом люди выбирают генетически близких себе друзей, ученые пока не знают.

Специалисты считают, что данное явление имеет эволюционные преимущества. Как отмечает Джеймс Фаулер из Калифорнийского университета, чтобы практиковать свои навыки, «первому мутанту», который может говорить, необходим второй.

Интересно, что общие гены друзей развиваются куда быстрее остальных. Данное открытие, по мнению авторов исследования, может пролить свет на вопрос ускорения эволюции, которое наблюдается в течение последних 30 тысяч лет. Не исключено, что это связано с социальной средой.