Физики удешевили производство графена в сто раз — Naked Science

Физики удешевили производство графена в сто раз

Всем хорош графен – гибкий и невероятно прочный, легкий и прекрасно проводящий тепло и электричество. Этот материал считается одним из самых перспективных в технике и электронике будущего. Единственное, что ограничивает его использование сегодня, – сложность и дороговизна производства. Однако эта проблема мало-помалу решается – недавно шотландские физики разработали новый дешевый метод получения графена.

graphene

Пока что графен в лабораториях получают химическим осаждением из газовой фазы. При этом смесь исходных веществ конденсируется на идеально ровной поверхности субстрата – как правило, это довольно дорогие материалы, такие как карбид титана, никель или платина. Недавно технологию удалось упростить, используя в качестве субстрата медь, однако и она нуждается в предварительной сложной обработке.

Ученые из Университета Глазго повторили этот процесс с использованием стандартной, доступной в магазинах медной фольги и показали, что она является достаточно гладкой для получения качественных образцов графена. «Медь, которую мы использовали в своих экспериментах, обходится примерно в 1 доллар за квадратный метр, в отличие от 115 долларов за то же количество специально обработанной для синтеза графена меди», – поясняет Равинда Дахия (Ravinda Dahiya), один из авторов работы.

«Новый подход позволяет получать высококачественный графен по сравнительно невысокой цене и еще на шаг приближает нас к появлению доступных графеновых устройств для различных практических применений», – добавляет Равинда Дахия.

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.