Физические нагрузки оказались полезны даже для легких курильщиков — Naked ScienceNaked Science
05.02.2018, 18:11
Naked Science

Физические нагрузки оказались полезны даже для легких курильщиков

Интенсивная физическая активность улучшает функцию легких даже у курильщиков с многолетним стажем.

9fbbcae73c2dffaf36492fc7cd2e81ec

Интенсивная физическая активность  с годами улучшает функцию легких у курильщиков. К такому выводу пришла группа исследователей, опубликовавшая статью в журнале Thorax.

Исследователи обработали данные, собранные в результате 10 лет сотрудничества 25 исследовательских центров 11 европейских стран под общим руководством специалистов из Имперского колледжа Лондона. Всего в исследовании приняли участие 3,9 тысячи человек, которым на момент начала исследования было от 25 до 57 лет.

Все участники эксперимента регулярно проводили спирометрическое исследование; ученые измеряли объем легких в разных условиях, а также давали участникам эксперимента опросники, чтобы выяснить, какой образ жизни ведут испытуемые. «Интенсивными занятиями спортом» считалось выполнение комплекса упражнений или бег продолжительностью не менее часа не реже двух раз в неделю.

Связь между упражнениями и функцией легких оказалась вполне реальной. У тех, кто занимался спортом, все показатели были выше, чем у людей, которые были равнодушны к спорту. С годами функция легких улучшилась у тех, кто перешел от пассивного образа жизни к регулярным занятиям спортом, и у тех, кто изначально уделял внимание физической активности. Функция легких у людей, которые занимались спортом, улучшалась с годами, несмотря на вредную привычку, отмечают авторы работы.

Угнетение функции легких происходит с годами у многих людей, в том числе некурящих, но у курильщиков оно происходит особенно быстро, и даже отказ от курения не всегда способен снизить темп этого процесса. Интенсивные упражнения способны замедлить деградацию и даже обратить ее, доказывают авторы работы. «Наше исследование свидетельствует об особой важности физической активности для курильщиков, поскольку они находятся в группе риска», – поясняет один из авторов работы Элейн Фуэрте (Elaine Fuertes). Курильщиков нужно предупреждать не только о вреде курения, но и о благотворном воздействии на здоровье физических упражнений, считают авторы статьи.

Исследователи из Колумбийского университета разобрались, как слуховая кора умудряется выделять один голос среди многих других и делать его «громче».

Усовершенствованная технология оптогенетики делает нейроны чувствительными к слабому свету и позволит изучать мозг без вскрытия черепа подопытных животных.