Физическая активность может увеличить размер мозга

Физическая активность может увеличить размер мозга

Физическая активность – бег, плавание или танцы – может способствовать большему объему серого вещества в ключевых областях мозга, ответственных за память и познание, предотвратив тем самым болезнь Альцгеймера. Об этом по результатам исследований заявили ученые.

3792906411_d3f8762924_b

Выводы, полученные командой ученых из Университета медицинской школы Питтсбурга и Калифорнийского университета, были опубликованы в пятницу в специализированном журнале Journal of Alzheimer’s Disease. Как отмечает Phys.org, эксперименты показали, что активное сжигание калорий тормозило процесс снижения серого вещества в мозге и развитие связанных с ним когнитивных нарушений у страдающих болезнью Альцгеймера.

По словам профессора психиатрии Джеймса Т. Беккера, существующие методы лечения слабоумия и деменций ограничены в своей эффективности. Поэтому решающее значение в этой борьбе имеют предотвращение или замедление психических расстройств. «Результаты нашего исследования решительно подтверждают идею того, что физическая активность поддерживает активность мозга», – заявил профессор.

Команда исследователей изучила данные, полученные в ходе пятилетнего наблюдения за группой пациентов из 876 человек в возрасте 65 лет и старше. Они проходили как обычные опросы, так и сканирование мозга.

С помощью математического моделирования ученые выяснили, что у людей, сжигающих больше калорий, объем серого вещества в лобной, височной и теменной долях головного мозга был больше. Эти области, как известно, связаны с памятью, обучением и выполнением комплексных когнитивных задач. Болезнь Альцгеймера у таких людей развивалась в два раза реже и на 5 лет позже, чем у других.

По словам доктора медицины Сайруса Раджи, в ближайшем будущем технический прогресс позволит проводить базовые нейровизуализационные исследования у людей, которые уже имеют умеренные когнитивные нарушения или риск развития деменции. На основании результатов врачи смогут прописывать им соответствующий распорядок дня, включающий физические упражнения.