Астрономы озадачены прорывом в изучении взрывов новых звезд

Долгое время считалось, что взрывы новых звезд не являются источником гамма лучей. Однако результаты наблюдений космического телескопа Ферми доказали обратное, что серьезно озадачило астрономов. Об исследовании ученых говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

1 авг 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Новые  это яркие вспышки в системах из двух звезд, в которых постепенное перетекание вещества с обычной звезды на поверхность ее звезды-компаньона – белого карлика – приводит к резкому высвобождению огромного количества энергии в виде термоядерного взрыва.

В результате белый карлик излучает за короткий промежуток времени столько света, сколько Солнце выделяет за год. От сверхновых подобные вспышки отличаются тем, что они не уничтожают звезду, в которой происходит взрыв – белый карлик остается белым карликом, а не превращается в нейтронную звезду или черную дыру.

В 2010 году космический телескоп Fermi Gamma-ray Space Telescope зафиксировал поток гамма-излучения (наиболее высокоинтенсивного светового излучения) от взрыва новой в системе V407 Cyg. В астрофизике, однако, считалось, что новые звезды, в отличие от сверхновых, не излучают в этом диапазоне, и о V407 Cyg стали думать, скорее, как об исключении из правила.

Однако в 2012 году тот же космический гамма-телескоп Ферми обнаружил еще две новых, Nova Sco 2012 и Nova Mon 2012, в спектре излучения которых были обнаружены гамма лучи. Обработав все полученные данные, ученые и опубликовали сейчас статью, в которой рассказали о сделанном открытии.

По словам ученых, почти 100% новых звезд действительно являются источниками гамма-излучения. Однако что именно заставляет новые излучать в этом высокоэнергетическом диапазоне, астрономы сказать не могут.

Мы озадачены ходом исследований о возможных причинах и проводим компьютерное моделирование подобных событий. Это потрясающее открытие, которое продемонстрировало нам что-то важное о взрывах классических новых, однако мы пока что не знаем, что именно это означает.

Самнер Старрфилд, Аризонский государственный университет