Астрономы озадачены прорывом в изучении взрывов новых звезд — Naked Science

Астрономы озадачены прорывом в изучении взрывов новых звезд

Гамма-телескоп Ферми обнаружил гамма лучи в спектре взрывов новых звезд, что заставляет пересмотреть отношение науки к этим разрушительным космическим событиям.

v407cyg

Новые  это яркие вспышки в системах из двух звезд, в которых постепенное перетекание вещества с обычной звезды на поверхность ее звезды-компаньона – белого карлика – приводит к резкому высвобождению огромного количества энергии в виде термоядерного взрыва.

В результате белый карлик излучает за короткий промежуток времени столько света, сколько Солнце выделяет за год. От сверхновых подобные вспышки отличаются тем, что они не уничтожают звезду, в которой происходит взрыв – белый карлик остается белым карликом, а не превращается в нейтронную звезду или черную дыру.

В 2010 году космический телескоп Fermi Gamma-ray Space Telescope зафиксировал поток гамма-излучения (наиболее высокоинтенсивного светового излучения) от взрыва новой в системе V407 Cyg. В астрофизике, однако, считалось, что новые звезды, в отличие от сверхновых, не излучают в этом диапазоне, и о V407 Cyg стали думать, скорее, как об исключении из правила.

Однако в 2012 году тот же космический гамма-телескоп Ферми обнаружил еще две новых, Nova Sco 2012 и Nova Mon 2012, в спектре излучения которых были обнаружены гамма лучи. Обработав все полученные данные, ученые и опубликовали сейчас статью, в которой рассказали о сделанном открытии.

По словам ученых, почти 100% новых звезд действительно являются источниками гамма-излучения. Однако что именно заставляет новые излучать в этом высокоэнергетическом диапазоне, астрономы сказать не могут.

Мы озадачены ходом исследований о возможных причинах и проводим компьютерное моделирование подобных событий. Это потрясающее открытие, которое продемонстрировало нам что-то важное о взрывах классических новых, однако мы пока что не знаем, что именно это означает.

Самнер Старрфилд, Аризонский государственный университет