Эстроген помогает от гриппа, но только женщинам

Эстроген помогает от гриппа, но только женщинам

Женские половые гормоны продемонстрировали антивирусный эффект против гриппа А. Однако действие это проявилось лишь у испытуемых-женщин, что, возможно, объясняет, почему мужчины вообще тяжелее переносят гриппозную инфекцию.

«Слабый пол» – это большая условность: женщины во многом сильнее мужчин. Дополнительные силы им придают женские стероидные гормоны из группы эстрогенов, которые уже неоднократно демонстрировали различные «незадокументированные» полезные свойства. Так, один из них (эстрадиол) обладает доказанным антивирусным действием против целого ряда опасных вирусов, включая ВИЧ, Эболу и цитомегаловирус.

Предполагается, что этот эффект связан с тем, что эстрогены снижают способность вирусов размножаться внутри клеток хозяина. Проверку возможного действия эстрогенов против вирусов гриппа устроила Сабра Клейн (Sabra Klein) вместе со своими коллегами из Университета Джона Хопкинса – при этом ни один доброволец не пострадал.

Ученые собрали образцы клеток слизистой носовой полости у 10 мужчин и 42 женщин в возрасте от 18 до 45 лет и культивировали их в присутствии эстрогена (эндогенного 17?-эстрадиола, Е2), либо в присутствии селективного модулятора эстрогенных рецепторов, который активирует их. Одни клеточные культуры заражали обыкновенным вирусом гриппа серотипа А после действия препарата, другие – до.

В результате было показано, что после заражения вирусом ни тот, ни другой препарат особенного эффекта не дает. Зато если Е2 или модулятор были получены хотя бы за 24 часа до заражения, клетки демонстрировали повышенную устойчивость к гриппу. Кроме того, в клетках, полученных у добровольцев-женщин, количество вирусных частиц оказалось намного меньшим, чем в «мужских» клетках.

Авторы предполагают, что оба препарата могут воздействовать на ?-рецепторы эстрогена в «женских» клетках, запуская иммунный ответ. Однако доказать это, как и разобраться в деталях противовирусного действия гормонов, еще только предстоит.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.