Европейцы подготовили к полету новый многоразовый космический корабль — Naked Science

Европейцы подготовили к полету новый многоразовый космический корабль

Европейское космическое агентство (EKA) подготовило к запуску новый космический корабль. Суборбитальный аппарат должен совершить первый полет осенью 2014 года.

Artist_impression_of_ESA_s_Intermediate_eXperimental_Vehicle_IXV

Корабль создан усилиями Европейского космического агентства (EKA) и Национального центра космических исследований (CNES). Как сообщает EKA, аппарат отправили на Гвианский космический центр, также известный как космодром Куру.

Первый полет космического корабля запланирован на октябрь-ноябрь 2014 года. В качестве ракеты-носителя была выбрана легкая Vega. Аппарат IXV будет поднят на высоту 420 км, после чего приводнится в Тихом океане.

В ходе испытания европейские специалисты намерены протестировать технологии, которые лягут в основу нового многоразового космического корабля. Кроме прочего планируется отработать выход на сверхзвук и особенности орбитальных маневров.

Технологии экспериментального IXV лягут в основу транспортного многоразового аппарата PRIDE-ISV (the Program for Reusable In-orbit Demonstratorin Europe – Innovative Space Vehicle). Последний будет представлять собой миниатюрный шаттл, пригодный для космической транспортировки – он сможет доставить на орбиту 1500 кг грузов.

Космический корабль IXV невелик. Его длина составляет 5 м, ширина – 2,2. Сухой вес аппарата равен 480 кг. Дальность полета составляет 7,5 тыс. км, а максимальная скорость достигает 7700 м/с. Высота суборбитального полета IXV достигает 450 км.

Ранее уже имели место испытания IXV, только проводились они исключительно на поверхности. Летом была проверена возможность аппарата работать в суровых условиях космоса. Кроме этого IXV прошел тест на отделение от ракеты-носителя Vega. Была проверена работоспособность датчиков, двигателей, клапанов, инфракрасной камеры и другой аппаратуры.

Тест на отделение от ракеты-носителя Vega / ©ESA