Земные организмы выжили в марсианских условиях — Naked Science

Земные организмы выжили в марсианских условиях

Создав в лаборатории условия, похожие на марсианские, биологи поместили в них земные микроорганизмы, производящие метан.

2014-05-16_04-04-23-PMMethanogentesttubes05162014

Согласно новому исследованию, метаногены – одни из старейших и простейших земных организмов, способных выжить на Марсе.

Метаногены – археи, производящие метан с помощью водорода в качестве источника энергии и двуокиси углерода. Эти одноклеточные микроорганизмы можно найти в болотах, в кишечнике крупного рогатого скота, а также в любом разлагающемся органическом материале.

Анаэробные метаногены не нуждаются ни в кислороде, ни в органических питательных веществах. Они способны также существовать под землей, а, следовательно, являются идеальными кандидатами для заселения Марса.

Ребекка Миккол, аспирантка из Арканзасского университета, исследовала поведение двух видов метаногенов в квазимарсианских условиях. Прежде всего, Миккол интересовало, смогут ли эти организмы выжить марсианские циклы замораживания и оттаивания.

Археям пришлось выносить температуры значительно ниже тех, что необходимы для их идеального роста: 37-55°C.

Температура на поверхности Марса зачастую резко меняется в течение марсианских суток: от -90°C до 27°C. Любой организм, который попадет на Марс, для выживания должен приспособиться к таким температурным перепадам. Оба исследуемых вида метаногенов выжили при многократных марсоподобных циклах замораживания-оттаивания, а это значит, что они выживут и под поверхностью Красной планеты.

– Ребекка Миккол, аспирантка из Арканзасского университета

Впрочем, существуют гипотезы, что на Марсе уже есть в наличии метанопроизводящие микроорганизмы. Когда в 2004 году ученые обнаружили в составе марсианской атмосферы метан, сразу же возникли вопросы о его происхождении.

Согласно версии, которую выдвинул научный руководитель Ребекки Миккол, профессор биологии Тимоти Крал, не исключается, что под марсианской поверхностью можно обнаружить организмы, подобные метаногенам.