Земные организмы выжили в марсианских условиях — Naked Science

Земные организмы выжили в марсианских условиях

Создав в лаборатории условия, похожие на марсианские, биологи поместили в них земные микроорганизмы, производящие метан.

2014-05-16_04-04-23-PMMethanogentesttubes05162014

Согласно новому исследованию, метаногены – одни из старейших и простейших земных организмов, способных выжить на Марсе.

Метаногены – археи, производящие метан с помощью водорода в качестве источника энергии и двуокиси углерода. Эти одноклеточные микроорганизмы можно найти в болотах, в кишечнике крупного рогатого скота, а также в любом разлагающемся органическом материале.

Анаэробные метаногены не нуждаются ни в кислороде, ни в органических питательных веществах. Они способны также существовать под землей, а, следовательно, являются идеальными кандидатами для заселения Марса.

Ребекка Миккол, аспирантка из Арканзасского университета, исследовала поведение двух видов метаногенов в квазимарсианских условиях. Прежде всего, Миккол интересовало, смогут ли эти организмы выжить марсианские циклы замораживания и оттаивания.

Археям пришлось выносить температуры значительно ниже тех, что необходимы для их идеального роста: 37-55°C.

Температура на поверхности Марса зачастую резко меняется в течение марсианских суток: от -90°C до 27°C. Любой организм, который попадет на Марс, для выживания должен приспособиться к таким температурным перепадам. Оба исследуемых вида метаногенов выжили при многократных марсоподобных циклах замораживания-оттаивания, а это значит, что они выживут и под поверхностью Красной планеты.

– Ребекка Миккол, аспирантка из Арканзасского университета

Впрочем, существуют гипотезы, что на Марсе уже есть в наличии метанопроизводящие микроорганизмы. Когда в 2004 году ученые обнаружили в составе марсианской атмосферы метан, сразу же возникли вопросы о его происхождении.

Согласно версии, которую выдвинул научный руководитель Ребекки Миккол, профессор биологии Тимоти Крал, не исключается, что под марсианской поверхностью можно обнаружить организмы, подобные метаногенам.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.

Для российского ВМФ заказали две новые стратегические субмарины проекта «Борей-А». Эти лодки станут девятым и десятым кораблями проекта 955.