20.05.2014
Редакция Naked Science

Ученые отследили первоисточник раковых клеток

Впервые удалось отследить, где именно начинаются генетические мутации, превращающие обычные клетки человеческого организма в раковые, тем самым подтвердив гипотезу о раковых стволовых клетках.

gs34000-110413-cancercell-01

Международная группа, возглавляемая учеными из Королевского Каролинского института в Швеции и Оксфордского университета, исследовала группу пациентов с миелодисплатическим синдромом.

В своей статье, опубликованной в журнале Cancer Cell, ученые представили доказательства существования раковых стволовых клеток (РСК).

Концепция РСК была выдвинута достаточно давно и на протяжении многих лет вызывала оживленные споры. Согласно ей первоисточником рака является небольшая группа раковых клеток, которая ответственна за рост и эволюцию болезни пациента.

Эти раковые стволовые клетки постоянно пополняются и производят другие типы раковых клеток, подобно тому, как стволовые клетки образуют обычные ткани организма.

Об открытии раковых стволовых клеток многократно сообщалось в ранних исследованиях, однако используемые при этом лабораторные тесты были признаны ненадежными.

На этот раз шведские и английские ученые обследовали зараженные клетки в костном мозге пациентов с миелодисплатическим синдромом и проследили за их развитием.

Используя новейшие инструменты генетических исследований, им удалось отследить источник мутаций, превращающих обычные клетки в раковые. Им оказалась небольшая группа клеток, обладающих всеми предсказанными свойствами раковых стволовых клеток.

Ученые надеются со временем научиться нейтрализировать вредоносные раковые стволовые клетки из человеческого организма и, тем самым, остановить развитие болезни.