Ученые нашли источник 3% интеллекта — Naked Science

Ученые нашли источник 3% интеллекта

Генетики нашли версию гена KL, которая связана с существенным повышением уровня интеллекта у человека.

brain-dna

Американские исследователи изучили версию гена KL с названием KL-VS, которая связана с существенным повышением уровня интеллекта у человека. В ходе исследования специалисты обнаружили, что она, независимо от возраста человека, повышает уровень интеллекта примерно на шесть пунктов IQ. Всего на изменения в гене KL приходится 3% IQ в популяции белых американцев. Предыдущими рекордсменами были гены HMGA2 и NPTN – 0,5 % изменений.

Ранее учеными было установлено, что наличие KL-VS способствует снижению в среднем по популяции возрастных заболеваний сердца и повышает продолжительность жизни.

В рамках исследования ученые изучили память, внимание, пространственно-зрительную ориентацию, а также речевые способности 220 добровольцев в возрасте от 52 до 85 лет. Это позволило специалистам определить обобщенный показатель, характеризующий уровень когнитивных способностей человека. Впоследствии ученые объединили результаты своих исследований с выводами двух других работ. Они довели выборку до 718 человек, из которых пятая часть имела версию гена KL-VS.

Специалисты отмечают, что когнитивные тесты не измеряют напрямую уровень общего интеллекта человека. Но при правильной экстраполяции результатов IQ тестов этого можно достигнуть с хорошим приближением.

Ученые повторили свое исследование на мышах. Изучая грызунов с аналогом гена KL-VS, генетики обнаружили у них лучшую синаптическую пластичность и организованность работы нервной системы в целом. Кроме того, ученые заметили у них высокие в среднем для популяции грызунов показатели памяти и познания. Авторы исследования подчеркивают, что эти особенности не коррелируют с возрастом мышей.

Ученые считают, что им удалось определить самый значимый генетический фактор непатологического регулирования уровня интеллекта у человека. В будущем они намерены создать препараты, индуцирующие эффект присутствия гена KL-VS у людей.