Деревенских детей от астмы защищает пыль

Команда европейских ученых предложила новое объяснение тому, что выросшие в сельской местности дети меньше страдают от астмы и аллергии. По словам исследователей, деревенская пыль провоцирует образование в организме малышей особых защитных молекул.

4 сен 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Как пишет «Синьхуа», в состав группы исследователей вошли представители Института биотехнологий Фландерса и университета Гента, результаты их работы опубликованы в журнале Science. Из деревенской пыли ученые сделали экстракт, выделив эндотоксин, затем его испытали на лабораторных мышах. После этого они опробовали на мышах клещей домашней пыли, вызывающих астму (одна из причин заболевания), и мыши оказались невосприимчивы к ним.

По мнению ученых, эндотоксин активировал способность эпителиальных клеток мышей вырабатывать особую защиту от аллергии – противовоспалительные молекулы, а помог ему в этом белок А20. Без белка защита неэффективна. «Когда мы блокировали белок в слизистой оболочке легких, деревенская пыль перестала влиять на аллергические и астматические реакции», – пояснила руководитель исследования, профессор Хамида Хаммад.

После того как соответствующие эксперименты провели на людях, подтвердилось, что в организме астматиков и аллергиков не хватает белка А20. По мнению ученых, сейчас они находятся на пути создания качественного лекарства от этих болезней, однако на его разработку потребуются годы. Впрочем, коллеги ученых полагают, что результаты экспериментов все же не полностью объясняют механизм благотворного воздействия деревенской жизни на человека. По словам представительницы Мичиганского университета Энн Арбор, известно, что употребление необработанного коровьего молока помогает в защите от аллергии, однако легочный эпителий в этом процессе не задействован.

banner