Curiosity продолжит восхождение на Эолиду, несмотря на повреждения — Naked Science
05.05.2016, 19:29

Curiosity продолжит восхождение на Эолиду, несмотря на повреждения

Значительное повреждение шин не помешает марсоходу Curiosity продолжить миссию на Красной планете. Об этом сообщил замруководителя проекта Стив Ли.

mars_rover_wheel_wear_tear

По словам представителя NASA, деструктивные изменения накапливаются в соответствии с расчетами специалистов. Детальный анализ колес позволяет утверждать, что для выполнения задачи марсоход сумеет взобраться на гору Эолида достаточно высоко.

«Опираясь на долгосрочные прогнозы, убежден, что эти колеса доставят нас к целям, поставленным еще до посадки», – отметил Ли.

Предположительно, для критичного износа в 60% каткам марсохода необходимо лишиться трех из девятнадцати грунтозацепов. На текущий момент грунтозацепы всех шести колес находятся в сохранном состоянии. Каждое из них по-прежнему управляется автономным мотором.

Пробы грунта на Эолиде организуются Curiosity с 2014 года, работы ведутся на высоте 5 км. Первые повреждения покрышек, толщина которых составляет 0,75 мм, были зафиксированы вскоре после прибытия робота на Марс в 2012 году. Год спустя проблема усугубилась, и команда проекта решила подходить к маршрутам более избирательно.

Целью миссии заявлено изучение атмосферы и геологии Красной планеты. Ранее на основе полученных от Curiosity данных ученые установили, что некогда там существовали благоприятные для простых микроорганизмов условия жизни, в частности присутствовала вода.