Curiosity продолжит восхождение на Эолиду, несмотря на повреждения — Naked Science
05.05.2016
Редакция Naked Science

Curiosity продолжит восхождение на Эолиду, несмотря на повреждения

Значительное повреждение шин не помешает марсоходу Curiosity продолжить миссию на Красной планете. Об этом сообщил замруководителя проекта Стив Ли.

mars_rover_wheel_wear_tear

По словам представителя NASA, деструктивные изменения накапливаются в соответствии с расчетами специалистов. Детальный анализ колес позволяет утверждать, что для выполнения задачи марсоход сумеет взобраться на гору Эолида достаточно высоко.

«Опираясь на долгосрочные прогнозы, убежден, что эти колеса доставят нас к целям, поставленным еще до посадки», – отметил Ли.

Предположительно, для критичного износа в 60% каткам марсохода необходимо лишиться трех из девятнадцати грунтозацепов. На текущий момент грунтозацепы всех шести колес находятся в сохранном состоянии. Каждое из них по-прежнему управляется автономным мотором.

Пробы грунта на Эолиде организуются Curiosity с 2014 года, работы ведутся на высоте 5 км. Первые повреждения покрышек, толщина которых составляет 0,75 мм, были зафиксированы вскоре после прибытия робота на Марс в 2012 году. Год спустя проблема усугубилась, и команда проекта решила подходить к маршрутам более избирательно.

Целью миссии заявлено изучение атмосферы и геологии Красной планеты. Ранее на основе полученных от Curiosity данных ученые установили, что некогда там существовали благоприятные для простых микроорганизмов условия жизни, в частности присутствовала вода.