Бразильский математик хакнул лотерею - Naked ScienceNaked Science
21.03.2014, 13:35
Naked Science

Бразильский математик хакнул лотерею

Цветной шаблон, созданный бразильским математиком Ренато Джанеллой, позволяет определить комбинации, имеющие наилучшие шансы на выигрыш в лотерее, согласно правилу Паскаля.

Depositphotos_2292433_original

Игры, основанные на комбинациях случайных чисел, начиная с 17 века служили полигоном для математиков, занимающихся теорией вероятности. Денежные лотереи, разыгрываемые в большинстве стран мира, также входят в их число.

Бразильский математик Ренато Джанелла, изучая закономерности извлечения тех или иных комбинаций, посвятил свою новую работу «Геометрия шанса: лотерейные числа подчиняются определенной схеме» вопросу применения теории вероятности к лотереям.

В своей статье Джанелла представляет цветной шаблон, определяющий всевозможные комбинации чисел согласно комбинаторному правилу Паскаля. Автор уверяет, что изучив предлагаемый шаблон, можно точно определить комбинации, имеющие наилучшие шансы на выигрыш.

Применение шаблона базируется на использовании результатов как можно большего количества тиражей. Чем большее число извлечений применяется во внимание, тем более точными, согласно закону больших чисел, окажутся предсказания.

Правильный выбор комбинаций согласно предложенной схеме может значительно повысить вероятность выигрыша в лотерее.

Джанелла протестировал свой метод на более чем 20 лотереях во всем мире, и каждый раз ему удавалось продемонстрировать, что извлечения различных групп комбинаций не равновероятны. У некоторых сочетаний чисел вероятность выпадения оказалась значительно выше среднего.

Например, в крупнейшей транснациональной лотерее США Power Ball оказалось 19 групп с различной вероятностью извлечения. Методика бразильца не только позволяет определить комбинации, имеющие наилучшие шансы на выигрыш, она помогает просчитать, у какой группы чисел вероятность извлечения возрастает в зависимости от результатов предыдущих игр.

Для тех, кто желает опробовать метод Джанеллы на практике, математик создал веб-сайт, в котором подробно объясняется, как повысить свои шансы на выигрыш в лотерее.

Статья бразильского математика опубликована в научном журнале Biometric Brazilian Journal.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.