Биологи увеличили объем памяти мышей с помощью света — Naked Science

Биологи увеличили объем памяти мышей с помощью света

Группа исследователей из Государственного университета автономии Барселона (Испания) и Гарвардского университета (США) разработала технологию увеличения объема долговременной памяти посредством оптогенетики. Результаты работы могут лечь в основу терапии расстройств, связанных со страхом.

fmi_neuron_amygdala

В эксперименте на мышах ученые подвергали стимуляции нейроны Tac2, расположенные в миндалевидном теле, — области мозга, ответственной за чувство страха. Предварительно в миндалины экспериментальной группы животных вводился вирус, повышающий чувствительность Tac2 к свету. Затем их уровень запоминания сравнивался с особями, чьи клетки оставались в нормальном состоянии.

Грызуны одновременно получали электрические импульсы, которым предшествовал звуковой сигнал. Спустя несколько дней мыши, чьи нейроны были дополнительно активированы, показали лучшую восприимчивость к «опасному» звуку и более интенсивную реакцию страха. Животные из контрольной группы утратили воспоминание о раздражителе раньше.

«Наше открытие подчеркивает важную роль нейронов Tac2 в регуляции чувства страха и открывает новые возможности для лечения фобий, обсессивно-компульсивного расстройства и посттравматического стресса. Кроме того, оно способно помочь в поиске способов улучшения памяти здоровых людей или пациентов с нарушениями запоминания», — сообщил доктор Рауль Андеро.

В ближайшее время исследователи намерены продолжить изучение механизмов научения страху. В частности, ученых интересует, как миндалевидное тело взаимодействует с другими участками мозга в рамках формирования соответствующих воспоминаний.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.