Человеческое зрение улучшилось благодаря укрупнению мозга — Naked Science

Человеческое зрение улучшилось благодаря укрупнению мозга

Увеличение некоторых частей человеческого мозга в размерах, согласно новому исследованию, было связано с необходимостью воспринимать и обрабатывать большее количество визуальной информации.

Fotolia_60745429_Subscription_Monthly_XXL

В последнее время участились сообщения о том, что человек мог бы обойтись мозгом гораздо меньшего размера, и даже о «случайном решении эволюции». В новой статье психологов из Батского университета доказывается, что увеличение размера некоторых областей мозга является одним из ключевых элементов человеческой эволюции.

Ученые, в частности, обнаружили, что увеличение определенных областей мозга у различных видов приматов, включая человека, значительно улучшило обработку визуальной информации.

Вопрос зависимости уровня интеллекта от размера мозга остается спорным. Однако величина специфических регионов внутри мыслительного органа связана, например, с восприимчивостью к оптическим иллюзиям или умению различать мельчайшие детали в окружающем мире.

Приматы с более крупной зрительной корой лучше различают предметы, обладают более острым зрением и менее восприимчивы к визуальным иллюзиям. Короче говоря, чем крупнее эта область мозга, тем лучше обрабатываешь визуальную информацию.

– Доктор Александра де Суза, Батский университет

Размер определяет не только количество нейронов в данной области, но и количество связей между ними. Именно эти связи позволяют мозгу проводить более сложные вычисления, которые приводят к улучшенному восприятию визуальной информации.

В статье ученых впервые делается попытка объединить макро- и микроанатомию мозга человека и других приматов с их поведением. Другими словами, зрительные способности связываются с размером определенных областей мозга и с числом нейронов, ответственных за обработку визуальной информации.