Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь — Naked Science
18.04.2018

Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь

Воспользовавшись лабораторными бочками, приматы выбрались на свободу.

Из Техасского института биомедицинских исследований сбежала четверка павианов, поставив перед загоном синюю 208-литровую бочку. Журналисты издания Gizmodo пообщались с сотрудниками лаборатории, чтобы выяснить, как это произошло.

Первый вопрос репортеров касался экспериментов над интеллектом обезьян. Специалисты заверили, что не проводили никаких опытов над животными, связанных с усилением их умственных способностей. Помощник вице-президента по коммуникациям института Лиза Круз (Lisa Cruz) пояснила:

«Нет, они очень умные животные. Их естественная склонность — добираться до самого высокого места в округе. Эти бабуины нужны для размножения, они сидят в загоне до тех пор, пока мы не поймем, в каких исследованиях они пригодятся».

TexasBiomed

Вольер под открытым небом возвели 35 лет назад. За эти годы у работников лаборатории не было проблем с содержащимися в нем животными. Обычно внутри находились несколько бетонных труб и конструкции, по которым карабкались приматы. Полгода назад ученые добавили синие бочки, в которых хранилось зерно, чтобы бабуины катали их и добывали таким образом пищу. Однако вместо этого один павиан подкатил ее к ограде, поставил вертикально, взобрался на нее и перепрыгнул через ограждение. Три другие обезьяны последовали его примеру. Одна из них тут же вернулась в загон по собственной воле. Остальную троицу задержала в следующие полчаса команда по отлову животных.

Courtesy Jannell Bouton

В Техасском институте биомедицинских исследований содержится около двух с половиной тысяч животных, среди них — 1100 бабуинов. Сотрудники учреждения используют млекопитающих для испытания вакцин и лекарственных препаратов.

Ранее биологи из Киотского университета выяснили, что японские макаки снимают стресс в горячих источниках. Шансы на выживание у тех, кто принимал горячую ванну, оценили выше, чем у тех, кто от этого воздержался.