Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь

Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь

Воспользовавшись лабораторными бочками, приматы выбрались на свободу.

Из Техасского института биомедицинских исследований сбежала четверка павианов, поставив перед загоном синюю 208-литровую бочку. Журналисты издания Gizmodo пообщались с сотрудниками лаборатории, чтобы выяснить, как это произошло.

Первый вопрос репортеров касался экспериментов над интеллектом обезьян. Специалисты заверили, что не проводили никаких опытов над животными, связанных с усилением их умственных способностей. Помощник вице-президента по коммуникациям института Лиза Круз (Lisa Cruz) пояснила:

«Нет, они очень умные животные. Их естественная склонность — добираться до самого высокого места в округе. Эти бабуины нужны для размножения, они сидят в загоне до тех пор, пока мы не поймем, в каких исследованиях они пригодятся».

TexasBiomed

Вольер под открытым небом возвели 35 лет назад. За эти годы у работников лаборатории не было проблем с содержащимися в нем животными. Обычно внутри находились несколько бетонных труб и конструкции, по которым карабкались приматы. Полгода назад ученые добавили синие бочки, в которых хранилось зерно, чтобы бабуины катали их и добывали таким образом пищу. Однако вместо этого один павиан подкатил ее к ограде, поставил вертикально, взобрался на нее и перепрыгнул через ограждение. Три другие обезьяны последовали его примеру. Одна из них тут же вернулась в загон по собственной воле. Остальную троицу задержала в следующие полчаса команда по отлову животных.

Courtesy Jannell Bouton

В Техасском институте биомедицинских исследований содержится около двух с половиной тысяч животных, среди них — 1100 бабуинов. Сотрудники учреждения используют млекопитающих для испытания вакцин и лекарственных препаратов.

Ранее биологи из Киотского университета выяснили, что японские макаки снимают стресс в горячих источниках. Шансы на выживание у тех, кто принимал горячую ванну, оценили выше, чем у тех, кто от этого воздержался.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.