Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь — Naked Science

Бабуины биолаборатории сбежали из загона, используя внутренний инвентарь

Воспользовавшись лабораторными бочками, приматы выбрались на свободу.

Из Техасского института биомедицинских исследований сбежала четверка павианов, поставив перед загоном синюю 208-литровую бочку. Журналисты издания Gizmodo пообщались с сотрудниками лаборатории, чтобы выяснить, как это произошло.

Первый вопрос репортеров касался экспериментов над интеллектом обезьян. Специалисты заверили, что не проводили никаких опытов над животными, связанных с усилением их умственных способностей. Помощник вице-президента по коммуникациям института Лиза Круз (Lisa Cruz) пояснила:

«Нет, они очень умные животные. Их естественная склонность — добираться до самого высокого места в округе. Эти бабуины нужны для размножения, они сидят в загоне до тех пор, пока мы не поймем, в каких исследованиях они пригодятся».

TexasBiomed

Вольер под открытым небом возвели 35 лет назад. За эти годы у работников лаборатории не было проблем с содержащимися в нем животными. Обычно внутри находились несколько бетонных труб и конструкции, по которым карабкались приматы. Полгода назад ученые добавили синие бочки, в которых хранилось зерно, чтобы бабуины катали их и добывали таким образом пищу. Однако вместо этого один павиан подкатил ее к ограде, поставил вертикально, взобрался на нее и перепрыгнул через ограждение. Три другие обезьяны последовали его примеру. Одна из них тут же вернулась в загон по собственной воле. Остальную троицу задержала в следующие полчаса команда по отлову животных.

Courtesy Jannell Bouton

В Техасском институте биомедицинских исследований содержится около двух с половиной тысяч животных, среди них — 1100 бабуинов. Сотрудники учреждения используют млекопитающих для испытания вакцин и лекарственных препаратов.

Ранее биологи из Киотского университета выяснили, что японские макаки снимают стресс в горячих источниках. Шансы на выживание у тех, кто принимал горячую ванну, оценили выше, чем у тех, кто от этого воздержался.

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.