Астрономы впервые увидели полярное сияние вне Солнечной системы — Naked Science

Астрономы впервые увидели полярное сияние вне Солнечной системы

Ученые увидели полярное сияние на примере объекта вне Солнечной системы. Такие коричневые карлики занимают промежуточное положение между планетами и звездами.

Полярное сияние представляет собой свечение верхних слоев атмосферы. Оно наблюдается во время взаимодействия этой части атмосферы и заряженных частиц солнечного ветра. Астрономы зафиксировали нечто подобное на примере коричневого карлика LSR J1835+3259, который находится от нас на расстоянии 18 световых лет. По космическим меркам дистанция совсем небольшая.

Сделать открытие ученым помогли радиотелескоп VLA и обсерватория Кека, которые работают в оптическом диапазоне. Специалисты обратили внимание на исходящие от LSR J1835+3259 яркие пучки радиоволн. После изучения фото в оптическом диапазоне выяснилось, что в данном случае можно говорить о бушующих в атмосфере коричневого карлика полярных сияниях. Дело в том, что по мере того, как объект вращался, его яркость сильно менялась. Эксперты полагают, что сила полярного сияния на LSR J1835+3259 в несколько раз выше той, которой обладают земные явления.

Если говорить конкретно о Солнечной системе, то кроме Земли полярные сияния можно наблюдать на многих других планетах, включая Марс, Венеру и Юпитер. Сила данного явления на LSR J1835+3259 примерно в пять раз слабее мощнейших аналогичных вспышек на Юпитере.

Открытие наводит ученых на еще одну важную мысль. Имея новые данные, они склоняются к тому, что являющиеся чем-то средним между планетами и звездами коричневые карлики – это «перекачанные планеты», а не «неудавшиеся звезды». Отметим, что масса таких объектов составляет меньше 7% массы Солнца. Для формирования полноценной звезды этого недостаточно, и коричневые карлики обречены на постепенное угасание.