Астрономы увидели повторные радиосигналы из космоса

Астрономы увидели повторные радиосигналы из космоса

Ученые зафиксировали повторные всплески радиоизлучения в космосе, что ставит под сомнение теорию, согласно которой эти таинственные вспышки происходят из-за слияния нейтронных звезд в галактике, расположенной на расстоянии 6 млрд световых лет от Земли.

79826866_4fd856fabd_b

Напомним, что на прошлой неделе ученые заявили, что им наконец удалось определить источник загадочных вспышек радиоизлучения, которые впервые были замечены в 2007 году. Одна из последних вспышек – FRB 150418, зафиксированная 18 апреля 2015 года радиотелескопом «Паркс», – по мнению астрономов, произошла из-за слияния нейтронных звезд в далекой эллиптической галактике, удаленной от нас на 6 млрд световых лет.

Однако спустя неделю среди ученых разгорелся спор насчет достоверности работы, опубликованной 24 февраля в журнале Nature. Поводом для сомнений послужило открытие следов повторного радиовсплеска. Астрономы из университета Макгилла в Канаде обнаружили, что одна из самых первых найденных вспышек, FRB 121102, повторно возникла в той же точке в созвездии Возничего, где она была найдена телескопом «Паркс» 4 года назад. Об этом также сообщает журнал Nature.

По мнению ученых, источником загадочных вспышек являются какие-то периодические космические явления, а не одноразовое слияние нейтронных звезд.

Этими периодическими явлениями могут быть, например, магнетары – молодые нейтронные звезды со сверхмощным магнитным полем, порождающие мощные вспышки радиоизлучения. Теперь ученым предстоит ответить на вопрос, какая из теорий происхождения инопланетных сигналов верна.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.