Астрономы наблюдают рекордно яркую сверхновую – 500 миллиардов солнц! — Naked Science

Астрономы наблюдают рекордно яркую сверхновую – 500 миллиардов солнц!

Еще месяц назад расположенные в Чили телескопы обсерватории Cerro Tololo, ведущие наблюдения сверхновых, обратили внимание на сверхновую ASASSN-15lh, и с тех пор слежка за ней ведется без перерыва. По недавним сообщениям астрономов, яркость ее оказалась рекордной – в 500 млрд раз выше, чем яркость нашего Солнца.

1re

Несмотря на свою мощь, невооруженному глазу ASASSN-15lh не видна: уж слишком далеко – в 2,8 млрд световых лет – она расположена. Однако крупные телескопы следят за ней пристально, и эта работа позволила ученым установить, что впервые вспышка была замечена около девяти дней спустя после достижения максимальной яркости. Судя по всему, относится она к сравнительно недавно выделенному классу «сверхъярких сверхновых» (superluminous supernovae), но даже в их ряду ASASSN-15lh вдвое ярче самых мощных соседок.

Природа этих объектов остается неизвестной, установлено лишь, что они содержат сравнительно немного водорода. Одни ученые полагают, что они рождаются из бешено вращающихся нейтронных звезд с особенно мощным магнитным полем – магнетаров. По мнению других, энергии для этого недостаточно и у магнетаров, а источником сверхъярких сверхновых могут быть черные дыры.

Возможно, изучение колоссальной сверхновой ASASSN-15lh поможет разобраться в этих вопросах. Впрочем, окончательно эти результаты ее наблюдений еще предстоит подтвердить: сообщение астрономов пока проходит экспертную оценку перед формальной публикацией в реферируемом издании.

Прошло уже 20 лет с тех пор, как увидела свет представленная в начале нового тысячелетия Audi TT Quattro. За этот достаточно большой срок мы стали свидетелями масштабного культурного сдвига. Так что сегодня настал идеальный момент для переосмысления визуального образа культового автомобиля. В конце концов, телефоны в 2000 году выглядели совершенно иначе по сравнению с сегодняшними, верно? Так почему автомобили должны оставаться прежними?