Злой двойник Земли — Naked Science
31.10.2013

Злой двойник Земли

Опубликованы результаты новых исследований планеты Kepler-78b, расположенной в 400 световых годах от Земли, в созвездии Лебедь. Она лишь немногим крупнее Земли по размерам, близка к ней по плотности и, скорее всего, по составу. Впрочем, на этом сходства заканчиваются.   К своей звезде Kepler-78b находится в 40 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. Год здесь длится...

cfa_-_earth_and_kepler-78b_comparison-sm_0

К своей звезде Kepler-78b находится в 40 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу. Год здесь длится всего 8,5 часов, и поверхность раскалена до 2600-3400 °C. Судя по всему, эта планета, на первый взгляд такая милая, больше похожа на ад и представляет собой бездонный океан расплавленной лавы.

Интересно, что именно близость Kepler-78b к ее звезде позволила оценить массу этой небольшой планеты. Как правило, для этой цели астрономы отмечают слабое колебание звезды, осцилляции в ее излучении, вызванные притяжением вращающейся вокруг нее планеты. Исходя из массы звезды и величины ее колебаний, можно посчитать и характеристики планеты. Понятно, что чем меньше планета, тем слабее она воздействует на звезду и тем сложнее зарегистрировать ее колебания.

Однако Kepler-78b, несмотря на свои скромные размеры, находится к звезде достаточно близко, чтобы оказывать на нее вполне заметное влияние. Пока неясно, насколько стабильно это ее положение в обжигающих окрестностях звезды – быть может, планета продолжает сближаться с ней по спирали и вскоре окончательно сгорит.

Kepler-78b