01.02.2016
Редакция Naked Science

Археологи выяснили, из чего делали доисторическую губную помаду

По данным ученых, среднестатистическая женщина «съедает» за свою жизнь около 3 кг губной помады. Переварить ее достаточно легко, поскольку состоит она большей частью из органики – масла и воска. Древние же люди, как выяснилось в ходе археологических раскопок в Китае, вообще использовали в качестве губной помады натуральный продукт из сердца коровы.

cavewoman-w724

Как сообщили в Китайской академии наук, ученые обнародовали результат археологических раскопок в районе кладбища Сяохе (Xiaohe) на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. В числе находок оказалась древняя косметика, возраст которой насчитывает 3,5–4 тыс. лет. В частности, были обнаружены палочки губной помады, которой пользовались доисторические жительницы этой территории. Сделана губная помада была из коровьих сердец. «В ходе предыдущих раскопок здесь неоднократно находили разные изделия, однако обнаружение органики – настоящее открытие, поскольку такие вещи редко сохраняются», – пояснил профессор колледжа гуманитарных и социальных наук при Университете Китайской академии наук Янь Иминь.

Палочки губной помады около 6,5 см в длину и 0,9 см в диаметре были обнаружены в кожаных сумках-«косметичках» рядом с мумифицированными женскими останками. По мнению ученых, помада служила не только для раскраски лица, но и в качестве погребальной реликвии.

Компьютерная томография показала, из чего была сделана помада. «Красный цвет обычно служит в качестве объекта поклонения, символизируя кровь, а сердце – центр кровообращения – один из главных органов», – отметил Ян Иминь. Кладбище Сяохе было впервые обнаружено в 1930 году группой шведских ученых, однако археологические работы на нем начались лишь в 2002 году. Первые же исследования погребений показали, что здесь похоронены люди со светлыми волосами – это позволило исследователям предположить, что генетическое смешение жителей Востока и Запада происходило еще до нашей эры.