Развитие человеческого организма было предрешено 500 млн лет назад - Naked ScienceNaked Science
25.06.2013, 19:43
Naked Science

Развитие человеческого организма было предрешено 500 млн лет назад

Благодаря исследованиям учёным-биологам удалось узнать, что где-то 500 миллионов лет назад произошли две масштабные мутации, изменившие задачи белков и сделавшие первый шаг к развитию современной человеческой системы гормонов и репродукции. Всего один шаг в сторону других изменений, и, как утверждают исследователи, организм человека был бы совершенно иным.   Чикагские учёные-генетики вместе с профессором Джо Торнтоном...

luxfon

Чикагские учёные-генетики вместе с профессором Джо Торнтоном не просто совершили это открытие, но сумели воссоздать в лаборатории всю цепь изменений в развитии млекопитающих, осознав, насколько важны были гены далёких предков в появлении современных репродуктивной и иммунной системах, и в появлении рака.

Объединившись с другими американскими учёными, генетики смогли рассмотреть подробно эволюцию рецепторов стероидных гормонов, регулирующих гормональное влияние на репродуктивную функцию, развитие и физиологию. Сами по себе гормоны не могут оказывать никакого воздействия на организм.

Генетики во главе с Торнтоном узнали, как рецепторы смогли научиться распознавать различные гормоны вроде тестостерона или кортизола – для этого им пришлось сначала пройти развитие белка-рецептора от сегодняшних дней к началу, используя различные известные генетические цепочки, после чего биохимическим способом воссоздать древнюю ДНК, чтобы через молекулярные пробы разузнать, насколько рецептор чувствителен к разным видам гормонов.

Говоря простыми словами, учёным удалось создать модель молекулярной эволюции в одной лаборатории, поняв, когда произошли те две мутации, ставшие одними из самых важных в эволюции.

И хотя это было далеких 500 миллионов лет назад, но данное открытие поможет предсказать, как будут развиваться многие заболевания, в том числе и генетические, и создать нужные лекарства.

Полный текст результатов проведённого исследования можно найти в журнале The Proceedings of the National Academy of Sciences.