Астрономы впервые увидели цвет далекой экзопланеты — Naked Science

Астрономы впервые увидели цвет далекой экзопланеты

6a00d8341bf7f753ef0191042f7cc1970c

Астрономы, наблюдающие за космическими объектами в видимом свете с помощью космического телескопа Хаббла NASA, вывели фактический цвет планеты, вращающейся вокруг звезды HD 189733b в 63 световых годах от нас. Планета HD 189733b — одна из ближайших экзопланет, которые можно наблюдать при прохождении через светило, была открыта в 2005 году. Ранние наблюдения позволяли сделать выводы о рассеянии синего света на планете, и последнее открытие Хаббла подтвердило их. Любуйтесь изображением.

Планета располагается так близко к своей звезде, что находится в гравитационной ловушке. Одна ее сторона всегда обращена к солнцу, на другой же всегда темно. Спектрограф телескопа измерил изменения цвета света до, после и во время прохождения планеты через свет звезды.

«Мы увидели, что свет становится менее ярким в синем спектре, но не в зеленом или красном», — отметил член группы исследователей Фредерик Понт из Университета Эксетера в Юго-Западной Англии. — «Это означает, что исчезающий объект был синим».

В этом чужом мире турбулентности дневная температура составляет тысячу градусов по Цельсию, возможно, идут дожди из стекла — причем, по горизонтали — будучи подгоняемые ветром на скорости 6000 км/ч. Кобальтовый синий цвет родился не в результате отражения от тропических океанов, как у нас на Земле, а благодаря туманной атмосфере, содержащей высокие облака с силикатными частицами. При высокой температуре силикаты могут стать мелкими каплями стекла, рассеивающими синий свет больше, чем красный.

HD 189733b принадлежит к странному классу планет — «горячим юпитерам», орбита которых находится крайне близко к родительской звезде. Наблюдения за ними приводят к пониманию химического состава и структуры облаков целого класса планет.

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.