Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Аниме студии «Гибли» и видеоигра дали молодым людям ощущение счастья и удовлетворенности жизнью
Многочисленные международные исследования показали, что студенты и аспиранты университетов все чаще испытывают тревогу. Во многом это объясняется не только сложностью учебных программ и высокими образовательными стандартами, но и средой, где господствует конкуренция. Страх неудачи может приводить к хроническому стрессу и выгоранию. Недавно команда ученых выяснила: короткий отдых за видеоигрой и просмотром аниме эффективно снимает стресс.
Ученые из Имперского колледжа Лондона (Великобритания), Университета штата Джорджия (США) и Университета Кюсю Сангё (Япония) обнаружили: видеоигры и просмотр аниме возвращают молодым людям положительные эмоции, усиливают чувства удовлетворенности жизнью и целеустремленности, а в итоге дают общее ощущение счастья.
В исследовании участвовали 518 аспирантов Университета Кюсю Сангё, которых распределили на четыре равные группы. Молодые люди из одной группы провели полчаса за видеоигрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild, другие смотрели семиминутные фрагменты аниме «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмина служба доставки» студии «Гибли». Аспиранты в третьей группе вначале играли, а затем смотрели мультфильмы. Последняя группа была контрольной — ее участники, как обычно, занимались в аудиториях университета.
Затем всем испытуемым предложили оценить утверждения, отражающие их ощущения, по девятибалльной шкале, которую разработал американский социальный психолог Ренсис Ликерт.
Средний показатель уровня счастья у тех, кто играл в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, составил 4,56, тогда как в контрольной группе — 3,17. Когда к игре добавился просмотр фрагментов мульфильмов Studio Ghibli, средний показатель возрастал до 5,45.
Таким образом, в группе тех, кто только играл, уровень счастья был выше показателей в контрольной группе на 48%, в аниме-группе — на 63%, у аспирантов группы «игра и аниме» — на 130%. Исследователи полагают: впечатляющий рост показателей в группе «игра и мульфильмы» связан с тем, что популярные аниме Хаяо Миядзаки дополнительно вызывали чувство доброй ностальгии. Она из-за увлекательного содержания и художественных особенностей мультфильмов не приводила к негативным ощущениям чего-то давно утраченного. Выводы ученые представили в статье для журнала JMIR Serious Games.
Новое исследование, несмотря на интересные результаты, имеет некоторые ограничения. В частности, поскольку испытуемым предлагали только одну видеоигру, нельзя сделать вывод, что гейминг в целом усиливает ощущения счастья и удовлетворенности жизнью.
Биологи несколько месяцев наблюдали за семьей больших листоносов, самыми крупными плотоядными летучими мышами из рода ложных вампиров (Vampyrum). Оказалось, что эти рукокрылые на удивление тесно общаются с членами своей группы, проявляют к ним нечто похожее на нежность и заботу.
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Рекордный по энергии нейтрино, пойманный на дне Средиземного моря, прилетел из-за пределов Галактики
В феврале 2023 года телескоп KM3NeT засек «аварию» нейтрино. Мириады нейтрино постоянно пролетают через нас, но этой конкретной частице «посчастливилось» наткнуться на атом. Ученым повезло: это оказалось нейтрино рекордно высокой энергии. Откуда оно взялось?
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии