• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.10.2017, 13:23
Редакция Naked Science
6
1 445

Специалисты выявили степень опасности компьютерных игр

Специалисты пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Ученые выяснили, что жизнь «игроманов» практически ничем не отличается от жизни людей, не имеющих геймерских пристрастий.

jpg-3
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

В наше время тезис о вредности компьютерных игр весьма популярен: многие даже сравнивают пристрастие к ним с наркотической зависимостью. Особо беспокоятся родители, чьи дети много часов проводят за любимой компьютерной игрой. Тем не менее специалисты все чаще заявляют об относительной безвредности компьютерных забав, рекомендуя обратить внимание на реальные проблемы, такие как алкоголизм или табакокурение. Сейчас новые выводы ученых опубликовали в издании PeerJ.

 

Чтобы проверить тезис об опасности игр, Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) со своими коллегами проанализировала группу, включавшую 5777 добровольцев из США, возраст которых составлял от 20 до 40 лет. Примерно половина этих людей увлекалась онлайн-играми, которые считаются самым «опасным» и «затягивающим» типом игр.  Родные и близкие этих людей считали их «игроманами». Остальные участники эксперимента не играли вообще. Люди из обеих групп отвечали на вопросы ученых, связанные не только с компьютерными играми, но также с их личной жизнью и профессиональной самореализацией.

 

Исследователи не нашли различий в стиле жизни «игроманов» и тех, кто не играет. Люди из двух категорий в среднем имели примерно одинаковый уровень доходов. Их отношение к родственникам, друзьям и другим участникам социума тоже не различалось. Через полгода ученые повторили опрос, сравнив результаты обоих исследований.

 

Единственным существенным различием между двумя категориями была реакция на стрессовые ситуации на работе или в личной жизни. Специалисты выяснили, что геймеры находили в своем пристрастии некое утешение. При этом только 1% «игроманов» заявил, что игры заставляли их пренебрегать друзьями и лишь 0,3% сказали, что из-за них они столкнулись в жизни с реальными трудностями.

 

По мнению Вайнстин, компьютерные игры нельзя считать аналогами наркотиков, так как они не вызывают такой ярко выраженной зависимости, а всего лишь позволяют «сбежать» от текущих трудностей и проблем. При этом в случае нормализации жизни даже самые заядлые «игроманы» демонстрировали переосмысление своего отношения к играм в сторону меньшей зависимости.

 

Компьютерные развлечения помогают не только в лечении депрессии. Ранее, напомним, благодаря новой компьютерной игре ученые смогли улучшить слух пожилых людей. Аналог игры «горячо – холодно» помог им разбирать на 25% больше слов в шумной обстановке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
30 июля, 15:10
Татьяна Пичугина

В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.

30 июля, 18:00
Александр Березин

Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

30 июля, 15:10
Татьяна Пичугина

В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.

25 июля, 12:02
Юлия Тарасова

В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
Edil Edil
26.05.2019
-
0
+
У нас не только тюрьма - школа перевоспитания в отморозков, но и школа - вопреки лицемерным декларациям. Не стал искать ссылку, о том как директор школы (в Иркутске?) пригласила 4-х "смотрящих" учить детей жизни.
Допустим, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости среди 20-40-летних людей, т.е.взрослых людей с полным набором психологических барьеров и защит. Но вряд ли это так для незрелой детской психики!✌️
    Luger
    12.11.2017
    -
    0
    +
    Для незрелой детской психики всё может вызвать зависимость. И игры компьютерные, и игры обычные, и чтение, и всё что угодно, если родители не будут ограничивать занятия этой деятельностью.
    +
      ещё комментарии
-
0
+
Ошибка в статье, 5777 тысяч это 5777 * 1000. В оригинале 5,777 тысяч. Исправьте.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно