Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи объяснили, почему современные дети не могут сосредоточиться на задании
Многие дети вне зависимости от когнитивных способностей обращают внимание на большее количество информации, чем нужно для решения конкретной задачи. Взрослые, как правило, связывают это с низким уровнем развития, рассеянностью, неумением отделить важное от неважного. Однако, выяснили психологи из США, такое «отсутствие фокусировки» — один из этапов формирования памяти.
Считается, что современные дети воспринимают информацию не так, как представители старших поколений в их возрасте. Поэтому и проблемы, которые у них возникают в школе, отличаются от того, с чем сталкивались родители, бабушки и дедушки. По данным исследования Алекса Куигли, специалиста в области педагогики, сложности с концентрацией обусловлены плохо развитой рабочей памятью и неумением планировать время.
Специалисты из Университета штата Огайо в США в рамках нескольких научных работ выяснили, что дело не столько в низком уровне развития рабочей памяти, сколько в ее неполной сформированности. Последнюю статью, в которой объясняется этот вывод, опубликовал журнал Psychological Science.
Ученые провели эксперимент, в котором участвовали взрослые вместе со своими детьми 4-6 лет, суммарно 201 человек. Каждому из них показали изображения двух существ, напоминающих внешне птиц, — их обозначали именами Хиби и Гора. Каждому из этих существ были свойственны уникальны сочетания цветов и форм рогов, головы, клюва, туловища, крыльев, лап и хвоста. По внешнему виду шести из семи частей тела можно было узнать Хиби или Гору с вероятностью 66%, но облик хвоста позволял идентифицировать существо точно.
Далее дети и взрослые увидели картинки, на которых изображенное существо было закрыто: чтобы понять, кто это, разрешалось открывать по одной части тела за одно нажатие кнопки. Нужно было определить, Хиби или Гора на экране, нажимая кнопку как можно меньше раз.
Хотя участники исследования вне зависимости от возраста быстро поняли, что для выполнения задачи им достаточно посмотреть на хвост, они вели себя по-разному. Взрослые сразу открывали хвост и обходились одним нажатием кнопки. Дети, даже когда осознанно в первую очередь смотрели на хвост, могли открывать и другие части тела, делая дополнительные шаги.
Ученые допустили, что маленьким участникам исследования просто нравится нажимать на кнопку, поэтому изменили условия эксперимента. На новом этапе появилась кнопка «Экспресс», которая позволяла посмотреть на все существо целиком. Когда дети стали выбирать в основном ее, стало ясно, что до этого они делали дополнительные шаги не ради забавы.
«Дети узнали, что существо можно определить по одной части тела, но могли переживать, что не все запомнили верно. Их рабочая память все еще находится на стадии формирования. Они хотели устранить неопределенность, изучая другие части тела, чтобы понять, соответствует ли действительность их представлению о каждом из двух существ», — предположили авторы статьи.
По словам исследователей, по мере развития рабочей памяти дети становятся увереннее в своей способности долго сохранять нужную информацию и начинают действовать так же, как взрослые. Однако полученные результаты важно подтвердить в дальнейших исследованиях.
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии