Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Когнитивные способности связали с характером
Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен, экстраверт или интроверт, у него может быть разный уровень когнитивных способностей. Выборка исследования составила более двух миллионов человек более чем из 50 стран.
Когнитивные способности — это то, что отражает наши возможности ориентироваться в сложных ситуациях, понимать язык, сложную математику, строить логические выводы. Не совсем очевидно, что такие вещи могут зависеть от личностных черт человека. Хотя интровертов, к примеру, зачастую воспринимают как более умных по сравнению с экстравертами. Так ли это на самом деле? Выяснили в числе прочего ученые из Университета Миннесоты (США). Их работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Они обобщили данные 1325 исследований последних ста лет, в которых участвовали более двух миллионов человек более чем из 50 стран. Ученые изучали набор из 79 личностных черт, часть из которых составляет характер (например, скромность и вежливость), а часть — это особенности личности, которые могут быть связаны с невротизмом (например, депрессивность, тревожность, подозрительность).
В исследование также включили 97 когнитивных способностей — от скорости чтения до уровня памяти. Чтобы проанализировать результаты, понадобилось 13 лет. Возраст участников варьировался от 12 до 100,3 года, 54,1 процента из них были мужчинами. Число корреляций между особенностями личности и характера и когнитивными способностями составило 60 690.
Не все соотношения такого рода оказались значимыми, но многие действительно коррелировали друг с другом. Так, исследователи подтвердили выводы предыдущих работ о том, что люди, открытые новому опыту, имеют лучшие когнитивные способности, чем закрытые. Но выяснились и другие взаимосвязи.
Оказалось, черты, связанные с невротизмом (депрессивность, тревожность, подозрительность, вспыльчивость), плохо сказываются на большинстве когнитивных способностей. Таким людям, к примеру, труднее накапливать знания и логически рассуждать. А вот активные и энергичные люди (которые зачастую оказываются экстравертами; хотя в целом экстраверсия, судя по выводам ученых, не имела серьезных связей с когнитивными способностями) обычно имеют хороший и разный набор когнитивных способностей, которые включают в себя обширные знания по тому или иному предмету, высокий уровень памяти, улучшенную обработку информации.
Те, кто отличался состраданием к окружающим, как правило, имели высокие показатели по вербальным и количественным навыкам познания. Хотя вежливость и тому подобные «приятные» черты имели самые слабые связи с когнитивными способностями в целом. При этом добросовестность положительно коррелировала с такими способностями. Одним из самых сильных коррелятов общих умственных «навыков» стало трудолюбие.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Характеристики поверхности оказались менее значимыми для ee намокания, чем скорость падения жидкости. А крошечные капли смогли прикрепиться даже к тефлону.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии