13.09.2014
Редакция Naked Science

Счастье жены важнее для сохранения брака, чем счастье мужа

Американские ученые выяснили, что счастье жены больше влияет на брак (вернее, качество супружеской жизни), чем счастье мужа.

older-couple-on-bench-ril

Это один из выводов нового исследования американских ученых, посвященного изучению отношений супругов.

Я думаю, это связано с тем фактом, что удовлетворенная браком женщина делает значительно больше для своего мужа, что позитивно сказывается на его качестве жизни. Мужчины же обычно меньше говорят о своих отношениях, и их уровень недовольства супружеской жизнью может быть неизвестен их женам.

– Дебора Карр (Deborah Carr), Рутгерский университет

В своей работе группа ученых из Рутгерского университета опросила 394 супружеских пары, в каждой из которых как минимум один супруг достиг 60 лет; средняя продолжительность брака составила 39 лет.

Чтобы получить данные по качеству брака, исследователи фиксировали ответы испытуемых на ряд вопросов, например, насколько их ценит супруг, бывают ли ссоры, действует ли супруг на нервы или старается понять. Также участников попросили в деталях рассказать, насколько они были счастливы в течение предыдущих 24 часов во время определенных занятий, вроде похода в магазин, домашней уборки и просмотра телевизора.

В среднем респонденты высоко оценивали свою удовлетворенность супружеской жизнью (наиболее популярный ответ – 5 баллов по шестибалльной шкале), причем мужчины чуть более позитивно оценивали свой брак, чем женщины.

Удовлетворенность жизнью и счастье, как установили ученые, были напрямую связаны с оценкой брака, причем для обоих супругов.

Также ученые установили, что жены становятся менее счастливыми, когда их муж болеет, а когда болеет жена, то на счастье мужчины это практически никак не влияет. По мнению исследователей, это связано с тем, что жены часто ухаживают за своими мужьями во время болезни, и это может оказаться стрессом. Однако когда заболевает жена, то обычно за ней ухаживает не муж, а дочь.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале Journal of Marriage and Family.

Американские ученые пришли к выводу, что фталаты — синтетические вещества, используемые при производстве игрушек, духов, косметики, одежды и многих пластиковых предметах, могут быть причиной около 100 тысяч смертей каждый год. И это только в США.

Ученые из МФТИ изучили новые свойства одного из самых популярных в мире материалов для производства магнитов. Оказалось, что его можно применять в электронике нового поколения — терагерцовых приборах.