Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Глобальное исследование раскрыло ключевые факторы школьной успеваемости
Дебаты о том, что определяет уровень интеллекта и успеваемость учащихся, не утихают десятилетиями. В новом исследовании ученые попытались прояснить этот вопрос, проанализировав данные нескольких сотен тысяч школьников более чем из 70 стран.
Прошлые научные работы показывали, что на учебные достижения влияет комплекс наследственных и биологических компонентов, а также факторов внешней среды. Однако по поводу роли конкретных внешних переменных мнения расходятся. Последние очень разнообразны и включают семейные условия, школьное окружение, личные установки и многое другое.
В исследовании, которое провели специалисты Норвежской школы бизнеса BI совместно с коллегами из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), рассмотрены результаты участников PISA 2018 — Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment). Этот тест, проходящий раз в три года, оценивает функциональную грамотность и умения применять знания на практике у школьников в разных странах.
В 2018 году в PISA участвовали примерно 600 тысяч 15-летних обучающихся из 79 государств, в том числе более 7600 — из России. Школьники выполняли тесты по трем дисциплинам: чтению, математике и естественным наукам. Их результаты авторы работы, опубликованной в журнале Personality and Individual Differences, пересчитали в эквивалентные баллы коэффициента интеллекта (IQ) для более детального анализа.
В рамках PISA 2018 также проводили оценку по ряду психологических факторов. В их числе — отношение к преподавателям, уровень образования родителей, самооценка школьниками своей учебной компетентности, родительская поддержка, школьная мотивация, общая самооценка, стремление к самостоятельности и другие. О них судили по реакции школьников на специально составленные вопросы с помощью шкал, где ответы варьировались от «категорически не согласен» до «полностью согласен». Затем авторы исследования проследили связь между перечисленными факторами и баллами учащихся в тестах.
Применив метод регрессионного анализа, ученые выяснили, что сильнее всего с баллами в тестах PISA коррелировала самооценка школьниками своей учебной компетентности. То есть те участники, кто выше оценивали свои учебные способности, как правило, имели и более высокие академические результаты.
Конкретно в этом исследовании речь шла о самооценке развитости навыков чтения и интереса к книгам. Примеры утверждений, которые предлагали школьникам: «Я способен понимать сложные тексты», «Чтение — одно из моих любимых хобби».
Другой важной переменной, определявшей набранные в тестах PISA баллы, оказался уровень образования родителей, в особенности матери. Это говорит о том, что образованность матери, возможно, отражающая интеллектуальную атмосферу и значимость образования в семье, существенно влияет на успеваемость ребенка.
Интересно, что отношение школьников к учителям и оценка качества преподавания, а также общий уровень самооценки учеников не коррелировали с баллами PISA так тесно, как остальные факторы. В то же время стремление к самостоятельности, связанное с мотивацией к достижениям и сознательностью, ассоциировалось с высокими результатами в тестах.
Хотя авторы использовали обширную выборку и попытались объединить разные переменные, влияющие на школьную успеваемость, исследование не лишено ограничений. Одно из них — опора на данные со слов участников, из-за которой возникает риск погрешностей. Кроме того, анализ не учел многие важные факторы, такие как тип и размер школ, фактическая компетентность и опыт учителей, а также личные детали жизни учеников, включая наличие братьев и сестер или факт смены школы.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии