Веганская диета сильно повлияла на метаболизм детей
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Работа опубликована в журнале EMBO Molecular Medicine. Веганское течение становится все более популярным в Европе и США, будучи связанным с идеями экологичности и этичности. Исследования влияния такой диеты на взрослых уже были, а вот данных по детям мало. Ученые из университетов Хельсинки, Тампере (Финляндия) и Института молекулярной системной биологии (Швейцария) провели исследование, посвященное влиянию веганской диеты на детей.
В нем участвовали 40 малышей, посещающих детские сады в Хельсинки (средний возраст — 3,5 года). Они родились в семьях, которые питались в соответствии с веганским, вегетарианским и обычным меню. Все участники-веганы придерживались такой диеты с рождения и в течение 13-50 месяцев после, а также находились на грудном вскармливании матерей-веганов.
В детском саду они получали меню в соответствии со своими семейными традициями. Полный рацион специалисты анализировали при помощи анкет о питании. Дети не имели хронических заболеваний.
У участников исследования брали анализы крови, желчных кислот и другие, чтобы изучить различные показатели. Результаты показали, что у всех детей-веганов наблюдался недостаток витамина А и пограничный уровень витамина D. Заметно низкими оказались и показатели холестерина, липопротеинов высокой и низкой плотности, незаменимых аминокислот и докозагексаеновой кислоты — полиненасыщенной жирной кислоты класса Омега-3. Известно, что она отвечает за нормальное развитие и долголетие.
Нехватка ее может привести к многим патологиям (особенно к проблемам со зрением) и меньшей продолжительности жизни. У детей-веганов отличался и уровень первичного биосинтеза желчных кислот, а также баланс фосфолипидов. А вот уровень фолиевой кислоты у них оказался значительно выше, чем у тех, кто питался в соответствии с обычным меню.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии