Укол нового препарата создает временную защиту от аллергии на арахис — Naked Science
15.11.2019

Укол нового препарата создает временную защиту от аллергии на арахис

Неудачный препарат от экземы оказался перспективным средством для страдающих аллергией на арахис.

©Southern Exposure Seed Exchange

Аллергии и другие аутоиммунные расстройства остаются, как правило, неизлечимыми. Однако биологи и медики понемногу начинают все лучше разбираться в сложнейших механизмах иммунной системы и нарушений ее работы. В лаборатории на мышах уже продемонстрированы потенциальные возможности назального спрея для избавления от аллергии на арахис, а препарат палфорция (AR101) может стать полноценной вакциной от нее. Это средство уже находится на рассмотрении американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).

Тем временем ученые из Стэнфордского университета предложили новое решение проблемы аллергии на арахис. Речь идет о перспективном средстве этокимаб, которое было разработано для лечения другого тяжелого аутоиммунного расстройства — экземы. Препарат должен снижать активность интерлейкина 33 (IL-33), одного из регуляторных белков, стимулирующих развитие иммунных и воспалительных реакций. Сейчас этокимаб проходит вторую фазу клинических испытаний, но результаты показывает не слишком обнадеживающие.

Однако в ходе этой работы ученые обратили внимание на один из побочных эффектов и решили изучить его внимательнее. В статье, опубликованной в журнале JCI Insight, они сообщают об экспериментах с 20 добровольцами, страдающими от сильной аллергии на арахис. Пятнадцать из них были отобраны для тестовой группы и получили одноразовую инъекцию этокимаба; пятеро остальных получили плацебо.

Пару недель спустя и при всестороннем врачебном контроле испытуемым давали небольшую дозу белкового экстракта, эквивалентную проглатыванию одного орешка арахиса. Одиннадцать из получивших препарат людей не демонстрировали никакой аллергии, тогда как получавшие плацебо страдали все до одного. Процедуру повторили 45 дней спустя, и семеро подопытных по-прежнему сохранили «устойчивость» к арахису. Теперь ученые планируют более масштабные исследования — возможно, вакцина от аллергии все-таки будет получена.