Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
09.04.2019
Редакция Naked Science
14 109

Новое исследование показало, что собаки имеют среднюю точность в 96,7% при выявлении образцов рака легких

Рецепторы запаха у собаки в 10 тысяч раз точнее наших. Это полезно при выявлении рака: в новом исследовании животные по запаху отобрали образцы крови у больных раком с точностью почти в 97%, а в 97,5% случаев выявили здоровые образцы.

196966_web

Исследователи по всему миру экспериментируют со способами применения искусственного интеллекта и других высокотехнологичных средств при выявлении рака в человеческом организме. Между тем стартап BioScentDx, основанный в штате Флорида (США), подходит к этому вопросу с принципиально другой стороны: специалисты решили использовать способности собак для обнаружения рака, и, по словам представителей компании, животные на удивление хороши в этом.

Представители BioScentDx объявили о своем исследовании по выявлению рака с помощью собак на встрече Американского общества по биохимии и молекулярной биологии, во время совещания секции экспериментальной биологии. В работе ученые использовали поведенческую технику, называемую кликер-дрессировкой, чтобы научить собак породы бигль различать здоровые образцы крови и образцы, взятые у людей со злокачественной опухолью легкого. Согласно пресс-релизу, изначально в работе участвовали четыре собаки, однако одна из них — по кличке Снаггл — была «немотивирована». Несмотря на это, остальные три имели среднюю точность 96,7% при выявлении образцов рака легких и 97,5% при определении здоровых образцов.

Как утверждает один из авторов исследования Хезер Жункейра (Heather Junqueira), возможны два метода, в которых ученые могут использовать эту способность собак выявлять онкологические заболевания.

«Один из методов предполагает применять эту способность собак в качестве способа скрининга рака, а в другом случае появляется возможность определить биологические соединения, которые обнаруживают собаки, и затем разработать тесты на скрининг рака на основе этих соединений. И хотя сейчас у медиков нет лекарства от рака, раннее обнаружение заболевания дает большие шансы на выживание. Разработанный на основе нашего исследования высокочувствительный тест может спасти тысячи жизней и изменить способ лечения заболевания», — утверждает ученый в пресс-релизе.

Работники BioScentDx планируют использовать открытую способность собак для разработки неинвазивного метода скрининга рака и других опасных для жизни заболеваний. В качестве следующего шага компания начала исследование рака молочной железы, в котором участники жертвуют образцы своего дыхания для скрининга специально обученными собаками. Исследователи также планируют разделить образцы на их химические компоненты и представить их собакам, чтобы изолировать вещества, вызывающие тот самый запах, который обнаруживают животные.