Новое исследование опровергло мнение о том, что умеренное потребление алкоголя защищает от инсультов и инфарктов
Артериальное давление и риск инсульта неуклонно возрастают с повышенным потреблением алкоголя, и предыдущие утверждения о том, что один-два крепких напитка в день могут защитить от инсульта, опровергли в новом исследовании Оксфордского университета.
Несмотря на то что негативное влияние алкоголя на человеческий организм не вызывает сомнений, некоторые прошлые исследования утверждали, что умеренное его употребление создает некий защитный эффект, снижая шанс возникновения инфаркта миокарда и инсульта. Результаты нового генетического исследования, в котором принимали участие полмиллиона человек и опубликованного в журнале The Lancet, эту связь опровергают.
«Использование генетики — новый способ оценки воздействия алкоголя на здоровье и хорошая возможность выяснить, действительно ли умеренное употребление спиртного создает защитный эффект: проведенные генетические анализы помогли нам выявить причинно-следственные связи этого явления», — утверждает ведущий автор исследования доктор Иона Милвуд (Iona Millwood).
Совместная группа ученых из Оксфордского университета, Пекинского университета и Китайской академии медицинских наук провела масштабное исследование, в котором приняли участие 512 715 жителей десяти регионов Китая, которых спрашивали об употреблении алкоголя и следили за их физическим состоянием в течение десяти лет. Более чем у 160 тысяч (161 498 человек) из них измерили два генетических варианта — rs671 и rs1229984, — которые существенно сокращают потребление алкоголя.
После этого ученые распределили участников на девять групп, для каждой установили показательные профили употребления алкоголя: так, среди гомозиготных носителей rs671 был выявлен лишь один процент пьющих, которые употребляли в среднем три грамма алкоголя в неделю. В результате проведенных анализов была выявлена связь между потреблением алкоголя и уровнем артериального давления: систолическое артериальное давление повышалось на 4,5–5 миллиметров в соответствии с каждыми 280 граммами алкоголя в неделю.
Шансы на возникновение инсульта возрастали с объемом потребляемого алкоголя: вероятность ишемического и геморрагического инсульта повысилась на 27 и 58 процентов соответственно при каждых 280 граммах алкоголя в неделю. Согласно данным, спиртное можно назвать причиной восьми процентов ишемических и 16 геморрагических инсультов.
Исходя из полученных данных, авторы приходят к выводу, что алкоголь повышает риск инсульта примерно на треть (35%) на каждые четыре дополнительных напитка в день (280 граммов алкоголя в неделю), не демонстрируя никаких защитных эффектов от умеренного употребления алкоголя.
«Защитного эффекта от инсульта при умеренном употреблении алкоголя нет: даже небольшие его объемы, наоборот, повышают риск, и в дальнейшем мы планируем собрать больше доказательств», — утверждает соавтор исследования, профессор Чжэнмин Чен (Zhengming Chen).
В Китае женщины не так часто употребляют алкоголь (менее двух процентов женщин в исследовании пили в течение большинства недель, а когда они пили, то употребляли значительно меньше, чем мужчины), а генетические варианты, вызывающие непереносимость алкоголя, мало влияли на артериальное давление или риск возникновения инсульта. Таким образом, женщины в этом исследовании представляли необходимую контрольную группу, которая помогла подтвердить, что воздействие этих генетических вариантов на риск инсульта у мужчин было вызвано употреблением алкоголя, а не каким-либо другим механизмом.
Авторы подчеркивают, что было бы невозможно провести подобное исследование среди населения западных стран, где почти никто не имеет соответствующих генетических вариантов, однако эти выводы о влиянии алкоголя в Азии должны быть применимы во всем мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии