Медитацию с электростимуляцией испытали на людях — Naked Science
Никита Шевцов

Медитацию с электростимуляцией испытали на людях

Команда ученых из Медицинского университета Южной Каролины объединила стимуляцию головного мозга с медитативными практиками и исследовала эффект новой терапии.

Транскраниальная электростимуляция при медитации

Мы живем в обществе, страдающем от эмоционального выгорания. Наше «гиперобщение» через интернет и телефон практически не дает побыть в тишине. Такое постоянное общение может вызвать стресс, который является фактором риска для целого ряда заболеваний, включая диабет, депрессию и болезни сердца.

Медитацию зачастую рекламируют как средство от каждодневного беспокойства и стресса. Но многим новичкам бывает трудно успокоить свой ум и сконцентрироваться на чем-то внутри или снаружи себя. В итоге многие медитирующие прекращают свою практику до того, как у них появляется шанс пожать ее потенциальные плоды.

Для борьбы с этим ученые решили попробовать новый подход. Они предложили технику «электронной медитации», в которой обычная медитативная практика сочетается с транскраниальной стимуляцией постоянным током (tDCS). В tDCS электрический ток с низкой силой посылается через кожу к определенным зонам мозга. Для электронной медитации tDCS ориентирован на те области мозга, которые участвуют именно в этом процессе.

В то время как стимуляция мозга постоянным током может показаться нелогичной для тех, кто ищет покоя и релаксации, предварительные данные исследования предполагают, что tDCS может быть эффективным методом для сдерживания блуждающего ума.

Для тестирования новой технологии ученые провели испытания на 31 человеке, каждый из которых мог самостоятельно управлять устройством для электрической стимуляции мозга до двух раз в день во время практики медитации. Результаты были многообещающими. Участники смогли легко применять устройство два раза в день в течение всего срока исследования. Побочные эффекты от терапии были незначительными, например покалывание в месте нанесения. Будущие исследования будут необходимы для оценки долгосрочных преимуществ и побочных эффектов использования устройства для улучшения эффекта медитации.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.