• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.02.2023, 15:15
Анна Новиковская
2
10,8 тыс

Ученые обнаружили, что пропущенный завтрак вредит иммунной системе

❋ 5.5

Хотя голодание в определенных ситуациях может быть полезно, американские исследователи предупреждают: хронический пропуск завтраков вредит иммунной системе и может повысить риск развития рака и сердечных заболеваний.

Даже если есть утром не особо хочется, завтрак пропускать не стоит / © letsgophotos.ru / Автор: Pinaria Caprarius

Наш рацион питания сильно влияет на физиологическое состояние организма: и переедание, и ограничения в пище могут принести как пользу, так и вред. Чтобы понять, как пропущенный прием пищи влияет на состояние нашей иммунной системы, исследователи из Медицинской школы Икана на горе Синай (США) провели эксперимент на двух группах мышей, единственным различием в содержании которых был рацион.

Первой группе мышей сразу после пробуждения давали плотно позавтракать (у этих грызунов есть привычка съедать больше всего пищи за «завтраком»), тогда как другие обходились водой. Ученые собрали образцы крови животных сразу после пробуждения, а также спустя четыре и восемь часов.

Изучив состав крови мышей в обеих группах, исследователи обнаружили у «голодных» животных резкое снижение числа моноцитовбелых кровяных клеток, играющих большую роль в борьбе со злокачественными опухолями и болезнетворными микроорганизмами, а также протекании воспалительных реакций. Уже через четыре часа после пропущенного утреннего приема пищи 90 процентов моноцитов исчезли из кровотока мышей, а через восемь часов их почти не осталось. 

Оказалось, голод вызвал стрессовую реакцию мозга, а она, в свою очередь, заставила моноциты переместиться в костный мозг, где они перешли в неактивное состояние. Одновременно с этим образование новых клеток замедлилось.

Спустя 24 часа, когда мышам снова предоставили доступ к корму, моноциты начали возвращаться в кровоток, но резкое увеличение их количества пошло организму только во вред: у грызунов наблюдались признаки серьезного воспаления, что ослабило их устойчивость к инфекционным болезням и повысило риск проблем с сердцем.

Таким образом, подчеркивают исследователи, хотя у голодания могут быть полезные последствия, стоит учитывать все возможные риски и подготовиться к негативной реакции организма не только на период ограничения пищи, но и после него.

Исследование опубликовано в журнале Immunity.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

13 августа, 09:01
Марк Чернов

Физические нагрузки помогают головному мозгу очищаться от метаболического «мусора» — токсичных белков, которые с возрастом провоцируют нейродегенеративные заболевания. В условиях, когда от деменции страдают миллионы людей, а эффективного лечения до сих пор нет, ученые нашли способ замедлить увядание мозга с помощью тренировок.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Коля
24.02.2023
После того, как зелёные добились запрет на опыты над шимпанзе, теперь все опыты проводят на мышках, а потом проецируют результаты на человека разумного. Гениально. Можете этими результатами подтереться, извиняюсь за выражение. Как и теми результатами, что кола вызывает рост яиц у мужиков, потому что они у мышек выросли. Зелёные загоняют науку в пещерный век и привели к расцвету научного шарлатанства. Это уже не наука, это какой-то клуб юннатов в соседнем Доме пионеров.