05.11.2014
Редакция Naked Science

Женщина возглавит ЦЕРН

Ученый Фабиола Джианотти – первая женщина, которая возглавит ЦЕРН, в состав которой входит Большой адронный коллайдер (БАК).

wordpress

4 ноября управляющим советом ЦЕРНа было принято решение о назначении итальянки Фабиолы Джианотти на должность руководителя крупнейшей физической лаборатории.

Официально это решение должно быть одобрено до конца этого года, после чего Джианотти сможет приступить к своим обязанностям с 2016 года и станет первой женщиной на данном посту. Она сменит Рольфа Хойера – руководителя ЦЕРН с 2009 года.

©Фабиола Джианотти/Pinterest

Доктор наук Фабиола Джианотти работает в ЦЕРН с 1987 года. Она профессиональная пианистка и в одно время хотела посвятить свою жизнь музыке. Джианотти ? член недавно созданного Консультативного комитета по научным вопросам при генеральном секретаре ООН. Она заняла пятое место в рейтинге «Персона года» журнала Time в 2012 году, а также вошла в сотню самых влиятельных женщин мира по версии журнала Forbes (2013 год). Джианотти принимает участие в разных научных проектах лаборатории. В 2009 году она возглавила ATLAS ? один из четырех основных экспериментов на Большом адронном коллайдере (БАК), который проводился на одноименном детекторе для исследования протон-протонных столкновений.