Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Школы Турции откажутся от теории эволюции
Министр образования Турции Альпаслан Дурмуш заявил об исключении теории эволюции из учебной программы средних образовательных учреждений страны.
Несмотря на наличие альтернативных концепций, основой современных научных представлений о филогенезе остается теория Чарльза Дарвина о происхождении видов, которую он сформулировал в 1871 году. Во многих странах, например в России, базовые принципы этого учения преподаются в старших классах общеобразовательных школ. При этом нередко программа последних также предполагает обязательное ознакомление учащихся с религиозными традициями, в том числе креационизмом (идеей о сотворении органического мира богом). В зависимости от позиции директората и политики властей подобные курсы могут рассматриваться как приоритетные. Тогда как статус теории эволюции варьируется.
Сейчас аналогичная система преподавания действовует в школах Турции. С 2014 года наряду с разделом биологии «Зарождение жизни и эволюция» программа 9–12 классов предусматривает занятия по религиозной культуре и этике в объеме одного часа в неделю. В январе 2017 года заместитель премьер-министра страны Нуман Куртулмуш, комментируя новый проект национальной учебной программы, в интервью CNN Türk назвал концепцию Дарвина «архаичной и опровергнутой». «Теория эволюции — одна из точек зрения», — сообщил замглавы правительства. В июне стало известно, что Высший совет по образованию согласовал исключение теории о происхождении видов из курса обучения 12-х классов.
Проект поправок был вынесен на общественное обсуждение в начале года. Согласно документу, «Зарождение жизни и эволюция» заменит раздел «Живые организмы и окружающая среда»: школьникам расскажут о влиянии экологических факторов на генотип. Число занятий по религиозной культуре и этике увеличится до двух часов в неделю, также расширение коснется уроков изобразительного искусства и музыки, тогда как курс иностранных языков предлагается сократить. По словам министра образования Альпаслана Дурмуша, отказ от преподавания теории происхождения видов в старших классах обусловлен сложностью предмета. «Мы считаем, эта тема вне понимания учеников», — заявил министр.
Преподавание дисциплины продолжится в высших учебных заведениях. Ожидается, что окончательное решение о принятии поправок в национальную учебную программу страны будет принято на следующей неделе после мусульманского праздника Курбан-байрам. Между тем, по мнению турецкой оппозиции, драйвером изменений служит политика исламизации, которую проводит правительство президента Реджепа Эрдогана. В пользу этого говорит, в частности, и намерение властей исключить из школьного курса раздел, посвященный Мустафе Кемалю — первому главе республики. Помимо других социальных и культурных реформ в 1928 году он утвердил положение об отделении религии от государства.
Об отказе от теории эволюции пишет The Guardian.
Ранее власти Шотландии, напротив, запретили преподавание в школах креационизма, а британские исследователи выяснили, что понимание основ генетики не способствует принятию концепции Дарвина.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Ученые впервые на практике реализовали знаменитый мысленный эксперимент с «подвижной щелью», который обсуждали Бор и Эйнштейн почти 100 лет назад. Опыт с отдельным атомом показал, что попытка отследить путь частицы неизбежно разрушает ее волновые свойства.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии