• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.05.2017
Редакция Naked Science
1
248

Понимание превзошло принятие теории эволюции

Специалисты из Университета Бата пришли к выводу, что понимание основ генетики не связано с вероятностью принятия теории эволюции.

charles-darwin
©Wikipedia

Несмотря на наличие альтернативных концепций, основой современных представлений о филогенетическом разнообразии остается теория Чарльза Дарвина о происхождении видов, которую он сформулировал в 1871 году. Базовые принципы теории эволюции преподаются в рамках среднего общего образования. Однако, в зависимости от региона, качество таких занятий может варьироваться: причиной тому нередко служат недостатки учебной программы, низкая квалификация сотрудников школ и влияние религиозных организаций. В результате многие выпускники имеют о теории эволюции искаженное представление как о предположении, но не совокупности доказанных фактов.

 

В новой работе исследователи проверили, как на принятие теории эволюции влияет уровень ее понимания. В Великобритании эта дисциплина наряду с генетикой преподается учащимся в возрасте 14–16 лет, при этом порядок и форма уроков зачастую зависят от учреждения и учителей. Согласно гипотезе авторов, улучшать освоение теории эволюции может предварительное ознакомление подростков с основами генетики. Для проверки этого утверждения они провели эксперимент с участием 1886 человек из 78 классов страны. На первом этапе учеников разделили на две группы, которым преподавали генетику, затем теорию эволюции или наоборот. В период занятий качество обучения не оценивалось.

 

Рост среднего балла по теории эволюции в зависимости от порядка преподавания / ©Rebecca Mead et al., PLoS ONE, 2017

 

После освоения программ все ученики заполняли опросник из 25 пунктов. Шесть вопросов позволяли оценить уровень понимания основ теории эволюции, шесть — генетики, целью остальных было изучить степень принятия первой. В частности, последний раздел был представлен такими пунктами, как «Ученые сомневаются в постулатах теории эволюции» и «Возраст Земли оценивается в 4–5 миллиардов лет». Аналогичный опрос проводился до начала обучения и спустя несколько месяцев после окончания. Анализ показал, что курс позволил повысить средний балл учащихся по теории эволюции, причем предварительное изучение основ генетики дополнительно увеличивало этот показатель.

 

Между тем динамика принятия идей эволюции оказалась противоречивой. До начала обучения три четверти учеников считали эволюцию фактом, а один процент — отрицал концепцию. Занятия повысили первое значение до 85 процентов. Однако порядок программ не коррелировал со степенью принятия: хотя освоение генетики улучшило понимание эволюции, оно не способствовало ее признанию. Последующий опрос позволил выявить связь между позицией учащихся и авторитетами. Так, многие подростки сообщили о принятии теории эволюции в первую очередь из-за мнения родителей или Папы Римского. Таким образом, авторы пришли к выводу, что понимание предмета в этом случае влияет на показатель в меньшей степени.

 

Статья опубликована в журнале PLoS Biology.

 

О наиболее распространенных заблуждениях об эволюции читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 19:36
Мария Азарова

Не секрет, что внезапная беременность связана со стрессом и зачастую более серьезными неблагоприятными последствиями для психического здоровья будущих родителей. Однако до сих пор не было в полной мере ясно, как и насколько долго незапланированное отцовство влияет на мужчин.

Вчера, 13:30
JuliaT

Группа венгерских ученых провела серию экспериментов, чтобы выяснить, почему людей привлекают так называемые брахицефальные породы — собаки с приплюснутой укороченной мордой вроде пекинесов, английских и французских бульдогов.

Вчера, 10:14
Василий Парфенов

Аномально быстрое изменение яркости некоторых квазаров долгое время не давало покоя ученым. Существующие модели не могли объяснить такое непостоянство мощнейших источников излучения во Вселенной. Чтобы разобраться в этом парадоксе, американские астрофизики смоделировали «пищевое поведение» сверхмассивных черных дыр с беспрецедентной детализацией.

22 сентября
ЮУрГУ

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

Позавчера, 09:50
Михаил Орлов

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

21 сентября
Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

2 сентября
Редакция

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
Ну, так понятно, что на принятие теории эволюции в бОльшей степени влияет внешнее окружение, воспитание, религиозность и так далее. Логика и понимание основ -- на втором месте (если не на третьем), к сожалению. Тут и исследование проводить не надо!
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: