11.05.2016
Редакция Naked Science

Школьник заявил, что обнаружил затерянный город майя

15-летний школьник Уильям Гадури из канадского Квебека заявил о том, что ему удалось при помощи сделанных со спутника фотографий и астрономии майя обнаружить затерянный город, принадлежавший этой цивилизации.

8533680540_2cce0c1334_o

Как сообщает Business Insider, ранее Уильям Гадури обнаружил, что расположение городов майя полностью соответствует положению объектов на звездной карте, составленной доколумбовой цивилизацией. По теории школьника, градостроительство майя зависело от астрономии. Изучая карту, канадский подросток не нашел поселения, соответствующего созвездию из трех звезд, на том месте, где оно, в соответствии с теорией Уильяма, должно находиться.

Используя снимки, сделанные со спутника, а также составленные Канадским космическим агентством (Canadian Space Agency) и сервисом Google Earth, школьник, как он считает, обнаружил затерянный город на месте, соответствующем расположению третьей звезды созвездия, в джунглях Юкатана. Уильям Гадури даже дал городу название – K’aak Chi («Пасть огня»).

В Канадском космическом агентстве к заявлению Уильяма Гадури пока отнеслись осторожно. По словам представителя агентства Дэниела Де Лиля, указанный район пока трудно изучить из-за обильной растительности. По его словам, спутниковые снимки территории подтвердили наличие неких «торчащих линейных объектов», существующих «под большим навесом джунглей».

©businessinsider.com

«Есть достаточно признаков того, что это рукотворное произведение», – отметил доктор Арман Ларок из Университета Нью-Брансуика. Он пояснил, что объекты по форме напоминают квадраты, что никак нельзя отнести к природным явлениям. Данные, собранные канадским школьником, будут в ближайшее время опубликованы в одном из научных журналов, а также представлены в 2017 году в Бразилии на научном симпозиуме Brazil’s International Science fair.

UPD. Между тем, эксперты усомнились в «открытии». По словам специалиста в области спутниковой съемки Томаса Гаррисона, речь может идти о вполне «природном» объекте, к примеру, кукурузном поле. «Я думаю это поле, которое не возделывали лет 10-15. Это очевидно для всех, кто провел какое-то время в этом регионе, на землях майя», – пояснил эксперт.

UPD2. Еще одним экспертом, отвергшим версию существования затерянного города майя, стал американский археолог Джеффри Брасвелл, который вместе со студентами сейчас занимается исследованиями на этой территории. Как пишет Wired, археолог разглядел на снимке район Laguna El Cival?n, а квадратные объекты, по его словам, являются полями конопли. На такую мысль ученого навело обилие растительности,  как правило, скрывающей плантации производителей марихуаны.