СМИ: российский ученый облился жидким азотом в рамках Ice Bucket Challenge — Naked Science
18.11.2014

СМИ: российский ученый облился жидким азотом в рамках Ice Bucket Challenge

Российский ученый вылил на себя жидкий азот и остался невредим при этом. Западные СМИ поспешили отнести эту акцию к кампании Ice Bucket Challenge.

Антон Коновалов – сотрудник Института физики и директор интерактивного музея науки «Ньютон-парк». Он продемонстрировал всему миру свое мужество и решимость, вылив на себя ведро с жидким азотом – его температура составляет минус 195 градусов по Цельсию. Британское издание уже успело назвать этот поступок самым ярким из всех, представленных в рамках акции Ice Bucket Challenge.

Сам ученый воспринимает акцию по-другому, не проводя прямых параллелей с благотворительностью. «Мы разными способами популяризируем науку, развиваем у школьников интерес к физике и химии», – говорит Антон Коновалов. Впрочем, мы бы настоятельно не рекомендовали повторять трюк, проделанный российским специалистом, ведь для этого нужны хотя бы минимальные знания вопроса.

Хитрость заключатся в том, что при соприкосновении холодной жидкости и теплого предмета появляется воздушная подушка – именно она помогла Антону уцелеть, защитив от прямого контакта с жидким азотом. Если бы он контактировал с азотом дольше, то избежать ожогов не удалось бы.

Жидкий азот представляет собой жидкость прозрачного цвета. Он является одним из четырех агрегатных состояний азота. Первым жидкий азот получил швейцарский физик Рауль Пикте.

Кампания Ice Bucket Challenge направлена на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе. Она получила широкое распространение в 2014 году. Участники должны вылить на себя ведро холодной воды, выложить видео в интернет и пожертвовать десять долларов благотворительному фонду ALS Association. Затем эстафету можно передать другому человеку, который должен выполнить задание в течение суток.

Ученый облил себя жидким азотом / ©YouTube/The ice bucket challenge is for wimps!

Японское агентство аэрокосмических исследований провело тесты носителя S-520, оснащенного новым метановым двигателем. Примененные на нем технические решения позволят в разы сократить размеры двигателей для ракет.

Наличие крайне разреженной атмосферы у этого огромного естественного спутника Юпитера ученые подозревали давно. До недавнего времени предполагалось, что она состоит из кислорода, который выбивается заряженными частицами из ледяной поверхности Ганимеда. Новые данные показывают, что существует еще один механизм пополнения его газовой оболочки материей — в процессе сублимации воды в результате нагрева солнечным светом.

Ученые выяснили, как показатели «цитоскелетного белка» CRMP2 можно использовать для диагностики шизофрении по анализу крови.