Руководитель научных миссий NASA подал в отставку — Naked Science
06.04.2016

Руководитель научных миссий NASA подал в отставку

Астронавт и руководитель Управления научных миссий NASA (NASA Science Mission Directorate) Джон Грансфелд подал в отставку. По словам Грансфелда, после исследования Вселенной он хочет пойти туда, где «редко ступала его нога, – домой».

grunsfeld

Информация о том, что Джон Грансфелд 30 апреля текущего года добровольно сложит с себя полномочия, появилась на официальном сайте NASA. «Джон оставил после себя невероятную историю успеха, которая навсегда останется частью нашей истории и исследовательской работы», – заявил глава космического агентства Чарльз Болден.

Американский физик и астронавт Джон Грансфелд принимал участие в миссиях NASA с 1995 года. Он проводил стыковку со станцией «Мир», ремонтировал космический телескоп «Хаббл», совершил 8 выходов в открытый космос. Также в его активе значится посадка в 2012 году Curiosity на поверхность Марса. В 2010 году он оставил космос, перейдя на административную работу в агентство. Последнее время Грансфелд занимал пост руководителя Управления научных миссий NASA, в его ведении находились более 100 научных миссий. В 2015 году имя Грансфелда было внесено в Зал славы американских астронавтов.

В агентстве отметили, что Грансфелд является активным сторонником развития передовых проектов: многоразовых суборбитальных ракет, высотных полетов на воздушных шарах и запусков Cube Sat.

«После изучения новых миров и поисков жизни во Вселенной я иду туда, где редко ступала моя нога, – домой», – сказал на прощание Джон Грансфелд. Исполнять обязанности руководителя Управления научных миссий до официального объявления преемника будет заместитель Грансфелда Джефф Йодер.