28.03.2015
Редакция Naked Science

Россия и США хотят совместно создать новую космическую станцию

Россия и США могут совместными усилиями создать новую ОС вместо МКС. Космическая станция появится после 2024 года.

STS-134_International_Space_Station_after_undocking

Строительство новой ОС (орбитальной станции) можно ожидать не раньше 2024 года. Именно на этот срок назначен вывод из эксплуатации МКС. По словам Комарова, речь идет об открытом проекте, в котором смогут принять участие другие государства. В настоящий момент NASA и Роскосмос хотят определить облик будущей станции.

Отметим, что директор NASA Чарлз Болден (Charles Bolden), находясь с рабочей поездкой на Байконуре, заявил, что ресурс МКС не вечен и рано или поздно придется задуматься о новом проекте. Руководитель ведомства отметил, что сейчас обсуждаются разные варианты. Болден полагает, что в этой сфере значительные перспективы имеют коммерческие компании.

Сейчас РФ и США планируют совместно эксплуатировать МКС до 2024 года, хотя ранее Россия неоднократно высказывалась за выход из программы.

На протяжении всего прошлого года в СМИ не раз появлялась информация о разработке Россией национальной орбитальной станции. Создать ее планировали на основе модулей для российского сегмента Международной космической станции, в частности, ОКА-Т-МКС.

Инициативу создания новой ОС (пусть даже в виде совместного проекта) эксперты не советуют воспринимать буквально. Многие из них полагают, что после свертывания программы МКС на орбите останется одна космическая станция – китайская.

Homo Science

8 октября при поддержке Госкорпорации «Росатом» стартовал просветительский проект для учеников 7-10 классов и студентов первого курса ССУЗов «Ледокол знаний. Homo Science project» в рамках Года науки и технологий России. В борьбе за уникальную возможность отправиться в просветительскую экспедицию на Северный полюс участникам предстоит посоревноваться в нескольких этапах и продемонстрировать эрудицию, широту кругозора и творческие способности. Уже летом 2022 года 25 сильнейших участников дойдут до вершины планеты на атомном ледоколе «50 лет Победы».

Северная Корея провела успешные испытания новой баллистической ракеты, запустив ее с борта субмарины, находящейся под водой. На представленных кадрах можно детально рассмотреть испытания.