Россия и США хотят совместно создать новую космическую станцию

28 мар 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

О планах создать новую орбитальную станцию заявил руководитель Роскосмоса Игорь Комаров. Кроме РФ и США в проекте будут участвовать и партнеры из других стран.

Строительство новой ОС (орбитальной станции) можно ожидать не раньше 2024 года. Именно на этот срок назначен вывод из эксплуатации МКС. По словам Комарова, речь идет об открытом проекте, в котором смогут принять участие другие государства. В настоящий момент NASA и Роскосмос хотят определить облик будущей станции.

Отметим, что директор NASA Чарлз Болден (Charles Bolden), находясь с рабочей поездкой на Байконуре, заявил, что ресурс МКС не вечен и рано или поздно придется задуматься о новом проекте. Руководитель ведомства отметил, что сейчас обсуждаются разные варианты. Болден полагает, что в этой сфере значительные перспективы имеют коммерческие компании.

Сейчас РФ и США планируют совместно эксплуатировать МКС до 2024 года, хотя ранее Россия неоднократно высказывалась за выход из программы.

На протяжении всего прошлого года в СМИ не раз появлялась информация о разработке Россией национальной орбитальной станции. Создать ее планировали на основе модулей для российского сегмента Международной космической станции, в частности, ОКА-Т-МКС.

Инициативу создания новой ОС (пусть даже в виде совместного проекта) эксперты не советуют воспринимать буквально. Многие из них полагают, что после свертывания программы МКС на орбите останется одна космическая станция – китайская.

Медиа