05.11.2015
Редакция Naked Science

Объявлен набор астронавтов-новобранцев для освоения Марса

В американском космическом агентстве заявили о предстоящем сборе заявок для участия в полетах на Марс. Имена новобранцев, которым предстоит пройти жесткий предварительный отбор и последующее тестирование, станут известны в середине 2017 года.

11572307115_1194957269_o_0

Официальное сообщение об открытии набора астронавтов появилось на официальном сайте NASA. Для будущих астронавтов установлены достаточно жесткие требования. Претенденты должны быть гражданами США, иметь документы об окончании аккредитованного в Америке образовательного учреждения со степенью не ниже бакалавра в инженерии, биологии, физике или математике. Кроме того, кандидат в космические путешественники должен обладать опытом работы по специальности не менее трех лет или предоставить документы о наличии не менее тысячи часов налета в качестве командира реактивного самолета.

В случае, если претендент пройдет первый этап отбора, ему предстоит пройти тестирование на физическую выносливость и переносимость длительных полетов. Планируется, что рассмотрение заявлений желающих стать астронавтами будет проходить с 14 декабря 2015 года до середины февраля (год в сообщении не уточняется, но, очевидно, имеется в виду 2016-й). Имена прошедших отбор будут объявлены в середине 2017 года. Заявки на участие в программе подготовки астронавтов принимаются на сайте usajobs.gov. «Следующее поколение астронавтов будет вдохновлять на освоение Марса, поможет достичь новых высот, оставив следы человека на Красной планете», – обратился к будущим новобранцам глава NASA Чарльз Болден.

©YouTube/NASA

По данным агентства, астронавты нового поколения будут летать «на любом из четырех космических аппаратов в ходе их карьеры». В частности, называется Международная космическая станция, два неких коммерческих корабля, разрабатываемых американскими компаниями (вероятно, речь идет о проектах SpaceX и Boeing), а также корабль Orion – детище компании Lockheed Martin.

По данным NASA, сейчас в «боевом резерве» космического агентства находятся 300 астронавтов, 47 из которых участвуют в действующих программах. «В ближайшее время нам понадобится больше», – отметили в NASA.

Напомним, популяризацией освоения Марса американское космическое агентство занимается уже давно. В конце августа на сайте NASA появилась специальная форма, заполнив которую земляне внесут свои имена в историю освоения Марса. Все имена будут записаны на специальный микрочип, который отправится в 2016 году к Красной планете в рамках космической миссии InSight. Точные сроки начала колонизации Марса пока неизвестны – по последним данным NASA, астронавты смогут высадиться на Красной планете в середине 2030-х.